В 1860 году в России были введены единые для всех линий габариты приближения строений. В 1870-1880 годах стали появляться первые сортировочные станции и горки. Именно в этот период возникла первая необходимость в разработке нормативно-технической документации по вопросам безопасности движения.
Первыми такими документами едиными для всех ЖД общего пользования были:
1. Положения о сигналах 1873 г.
2. Правила движения поездов по ЖД.
3. Правила охранения, содержания и ремонта ЖД, 1874 год.
4. Правила содержания, ремонта и употребления подвижного состава, 1891 год.
Все вышеперечисленные документы в 1898 году были объединены в первые ПТЭ. В 1909 году появились первые правила сигнализации на ЖДТ, которые просуществовали до 1924 года. В 1921 году были изданы первые советские ПТЭ. По мере развития ЖДТ и инфраструктуры вносились изменения и корректировки в действующие инструкции. На сегодняшний день по сети ЖД РФ действуют инструкции утвержденные министром путей сообщения 26 мая 2000 года. В настоящее время существует проект новых инструкций, вопрос об утверждении которых решается.
Требования ПТЭ предъявляемые к работникам ЖДТ
Основными требованиями, предъявляемыми к работникам, являются требования касающиеся удовлетворения потребностей в перевозках пассажиров, багажа и грузобагажа при безусловном обеспечении безопасности движения, сохранности подвижного состава и перевозимых грузов, эффективном использовании подвижного состава, технических средств.
Каждый работник, связанный с движением поездов несет по кругу своих обязанностей ответственность за выполнение ПТЭ, а нарушение действующих инструкций влечет за собой наказание в соответствии с законодательством РФ. Каждый работник обязан подавать сигнал остановки поезду или маневровому составу и принимать другие меры к остановке в случае угрозы жизни и здоровью людей или безопасности. При обнаружении неисправных сооружений и устройств, работник должен незамедлительно принять меры к ограждению опасного места и устранению неисправности. Работники ЖДТ должны содержать в порядке свое рабочее место и вверенные им технические средства. Каждый работник должен соблюдать правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности, санитарные правила и нормы и иные нормативные документы.
На локомотивы и в кабины управления мотор-вагонными поездами к сигналам, стрелкам, аппаратам и другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности, а также в помещениях, откуда осуществляется руководство стрелками и сигналами не допускается доступ лиц не имеющим право на пребывание там. Право на нахождение имеют только лица, уполномоченные на это и только на время исполнения ими служебных обязанностей. Лица поступающие на работу на ЖДТ (работу связанную с движением поездов) должны пройти профессиональное обучение, профессиональный отбор, выдержать испытания на проверку знаний и периодически проводимые проверки знаний (ПТЭ, ИСИ, ИДП, должностные инструкции и другие документы, устанавливающие обязанности работников, инструкций по охране труда, положения о дисциплине работников ЖДТ и др.)
Лица, поступающие на работу на должности связанные с движением поездов в обязательном порядке должны быть подвергнуты медицинс-кому обследованию, с дальнейшим прохождением медосмотра с уста-новленной периодичностью.
В соответствием с постановлением правительства от 25 февраля 2000 года, лица моложе 18 лет не допускаются к профессиям связанным с движением поездов. Не допускается исполнение обязанностей работ-никами ЖДТ находящихся в состоянии алкогольного, токсического и наркотического опьянения. Лица в таком состоянии отстраняются от работы и привлекаются к ответственности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.