6. Прием или отправление по неготовому маршруту.
7. Перевод стрелки под поездом.
8. Отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами.
9. Ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания, вместо запрещающего.
10. Неограждение сигналами опасного места при производстве работ.
11. Неисправность вагонов пассажирского парка приведшая к отцепке вагона в пути следования.
12. Неисправность пригородного подвижного состава, приведшая к высадке пассажиров или затребованию вспомогательного пригородного электропоезда.
13. Неисправность локомотива, вызвавшая остановку пассажирского поезда на перегоне или на станции, при этом дальнейшее движение возможно только после затребования вспомогательного локомотива.
Начальник дистанции пути.
Возглавляет служебное расследование в случае столкновения грузового или иного поезда (кроме пассажирского, почтово-багажного, грузо-пассажирского, людского, хозяйственного), а также одиночно следующих локомотивов с автотракторной техникой вне и на ЖД переездах (кроме столкновений с автобусами, приведшим к тяжелым последствиям ).
В зависимости от тяжести последствий, начальник ЖД может поручить своему заместителю или одному из руководителей служб возглавить комиссию по расследованию. Расследование транспортных происшествий на переездах проводится совместно с представителями администрации той организации, в которой работает водитель, а также сотрудников ГИБДД, управления внутренних дел во взаимодействие с органами дознания и следствия.
Порядок действий на месте транспортных происшествий или событий.
Руководители линейных подразделений, восстановительных, пожарных поездов, медицинских подразделений, не дожидаясь прибытия на место лиц ответственных за расследование оказать помощь пострадавшим и приступить к ликвидации последствий, при этом, не нарушая сохранность ЖД ПС, перевозимых грузов и безопасности работников при выполнении ликвидации.
Осмотр места происшествия должен выполняться по принципу от общего к частному.
Осмотр общего вида должен быть описан с указанием расположения ЖД ПС, состояния пути, искусственных сооружений, устройств электроснабжения и контактной сети, автоматики, телемеханики и связи, состояние и размещение груза, наличие различных деталей, предметов и тд.
При осмотре места происшествия необходимо убедиться в отсутствии несанкционированного вмешательства в функционирование сооружений и ЖД ПС. На месте транспортного происшествия:
1. Изымается скоростемерная лента или накопитель информации, натурный лист поезда, справку о тормозах, бланки предупреждения ограничения скорости, маршрутный лист машиниста и журнал технического состояния локомотива.
2. Составляется схема разрушения пути и расположение подвижного состава, следов схода с привязкой к пикету и километру.
3. Производится видео и фото съемка общего вида последствий случившегося, следов схода, обнаруженных посторонних предметов, деталей крепления груза и тп.
4. Производится измерение осмотренных деталей, снимаются оттиски с мест их клеймения.
5. Составляются акты осмотра места происшествия.
6. Берутся письменные объяснения (по необходимости записываются на диктофон) лиц причастных к случившемуся, а также опрашиваются свидетели.
7. Фиксируются погодные условия на момент происшествия.
8. Проводится натурная проверка работы тормозов, видимости и значения сигналов, состояния и работы устройств АТС, электроснабжения, электрификации и др.
В процессе служебного расследования выполняется комплекс следующих действий: расшифровывается скоростемерная лента, собирается информация о сошедшем подвижном составе, информация о плане, профиле пути, составляются акты и тд.
Порядок оформления материалов служебного расследования и разбор обстоятельств и причин крушения поездов и аварий.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.