Аналитическая справка театрализованной познавательной игровой программы по краеведению «Путешествие в прошлое Петербурга»

Страницы работы

Содержание работы

Аналитическая справка

театрализованной познавательной

игровой программы по краеведению

 «Путешествие в прошлое Петербурга»

2010-2011 учебный год.

В этом учебном году в  игровой  программе «Путешествие в прошлое Петербурга»  приняли участие 480 учащихся из 25 ОУ района. Из них 230 учащихся из 23 ОУ в Игре «Путешествие в петровский Петербург», 250 учащихся   из 25 ОУ в Игре «Путешествие в елизаветинский Петербург». Игровая программа проводилась в течение учебного года по заявкам школ в удобное для них время.

Цели и задачи:

1.создание у детей образа Петровского Петербурга через игру на основании знаний, полученных в школе;

2.развитие у учащихся способностей к самостоятельным суждениям, создание условий для развития и применения интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка.

            Инновацией, отличительной особенностью этой игровой программы по краеведению являются:

·структура построения игры, т.е. чередование конкурсных заданий, которые позволяли детям сохранить интерес и желание играть до конца;

·театрализация,  включение в игровую программу  исторических персонажей и героев;

·интерактивность, широкие возможности которой позволили участникам в занимательной форме не только показать имеющиеся знания, но и узнать много нового;

·реквизит.

            В игре предусмотрено участие команды как коллектива. Одновременно играли 4-6 команд по 8-10 человек. (Место проведения – театральный зал, вместимость которого ограничивает количество команд-участниц.) Командная игра очень интересна детям, т.к. позволяет сформировать и сплотить коллектив.

Ещё хочется подчеркнуть один из моментов инновации и интеграции игры – это участие в подготовке и проведении мероприятия 5 отделов Дома творчества!

                     Методически игры была построены таким образом, чтобы ребята могли показать имеющиеся у них знания (конкурсы «разминка»,  «Игры ассамблей Петровских», кроссворд «Знатоки Петербурга», «Архитектура Елизаветинского Петербурга», «Сподвижники Елизаветы» и др.), и получить новые знания (просмотр слайдшоу  «Старый Петербург», конкурсы  «Загадочный сундук», «Правила застольного этикета», фильм «Правление Елизаветы»).

                     Каждый участник игровой программы имел возможность проявить себя всесторонне:   показать свои знания по истории и культуре города, расширить и углубить их, станцевать и спеть.

     Проигравших не было, а выиграли все, потому что каждый участник, ребёнок и взрослый,  ещё раз соприкоснулся с богатым культурным и историческим наследием нашего неповторимого города на Неве.

    Финалом игры стало исполнение песни о Петербурге  всеми участниками, что ещё больше сплотило всех.

     Для детей эта игровая программа стала настоящим праздником! Потому что творческая группа сделала всё для  того, чтобы создать такую атмосферу, которая позволила бы каждому применить свой интеллектуальный и творческий потенциал.

     Очевидно, что без творческой, интеллектуальной, физической и эмоциональной  помощи и поддержки коллег нашего Дома творчества мне ничего бы  не  удалось. Слова глубокой благодарности адресую коллегам:

 культурно-досугового отдела (Яковлева Н.Ю., Марочкина Л.Г., Никифорова О.Г.,  Тереб А.Н., Королёв О.К., Щупак О.М.);

информационно-технического отдела (Александрова М.Л., Маркочев Л.А.);

эколого-биологического отдела  (Кузнецова И.В., Кондрашова И.А.);

отдела краеведения (Чупряева А.С., , Малышев С.В.,   Т.П., Иванова Е.Н.),

РОЦ БДД  (Круглов С.А., Богданова Л.И., Астахова С.Ю., Медведева В.В.);

ИЗО и ДПИ (Симаненок В.В.).

            В своих отзывах ребята и их руководители  высоко оценили игровую программу, высказали пожелания и в дальнейшем участвовать в подобных проектах.

Работа продолжается…В настоящее время ведётся разработка третьего блока программы – «Эпоха Екатерины II».

            Администрация ГОУ СОШ №96 и методическое объединение учителей по истории и культуре Санкт-Петербурга Калининского района выразила благодарность всему творческому коллективу за создание, организацию и проведение на высоком методическом и содержательном уровне долгосрочной досуговой программы по краеведению «Путешествие в прошлое Петербурга».

Похожие материалы

Информация о работе