Расчет размещения и крепления груза на открытом подвижном составе (груз - металлический котел весом 11300 кг), страница 3

                                                                                                                         (23)

                                                                           

5) Сила трения в продольном направлении:


                                                                                                                (24)

где  - коэффициент трения.

                                                                                                                       (25)

где  - коэффициент трения между деревом и грузом, =0,4;

        - коэффициент трения между грузом и металлической полосой вагона, =0,3.

6) Сила трения в поперечном направлении:

                                                                                             (26)

9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ГРУЗА В ПРОДОЛЬНОМ И ПОПЕРЕЧНОМ НАПРАВЛЕНИЯХ, ВЫБОР СПОСОБА КРЕПЛЕНИЯ

Груз считается устойчивым от сдвига:

 - в продольном направлении, если выполняется условие:

                                                       >

                                           

<- условие не выполняется, поэтому вычисляется сдвигающее усилие в продольном направлении:

                                                                                            (27)                                                                    

 - в поперечном направлении, если выполняется условие:

                                            >

                       

                                  

<- условие не выполняется, поэтому вычисляется сдвигающее усилие в поперечном направлении:

                                               -,                                      (28)

                                     

Крепление груза брусками

Для предотвращения перекатывания котла установим с торцевой стороны груза на подкладку по два бруска с каждой стороны.

В случае, когда крепление цилиндрического груза от перекатывания только упорными брусками невозможно либо нецелесообразно по технологическим причинам, допускается наряду с брусками применение обвязок.

В этом случае высота упорных брусков составляет:

- для крепления от перекатывания в продольном направлении – не менее 0,1D; 0,1*2000=200мм.

- для крепления от перекатывания в поперечном направлении – не менее 0,05D; 0,05*2000=100мм.

Число гвоздей для закрепления одного упорного бруска определим по формулам:

- от перекатывания поперек вагона:

                                                                                                                      (29)

где μ1 – коэффициент трения скольжения между упорным бруском и опорной поверхностью (полом вагона или подкладкой), μ1 = 0,45; Rгв – допускаемое усилие на гвоздь, при длине гвоздя 145 мм Rгв = 0,075тс (табл. 22 ТУ).

Проверка бруска на вбитие рассчитанного количества гвоздей:

                                                                                                                      (30)

где L – длина бруска, L=(2870-2000)/2=435мм; B– ширина бруска, B=200мм.

                                                                                         - следовательно,

рассчитанное количество брусков разрешено вбить в брусок размерами 435*200мм.

Крепление груза обвязками

N0

АО

ОС

СВ

ОВ=√ОС2+CB2

АВ=√АО2+ОВ2

sin α

1

2

3

4

2000

2000

2000

2000

435

435

435

435

0

0

0

0

435

435

435

435

2144,58

2144,58

2144,58

2144,58

0,978729

0,978729

0,978729

0,978729

При закреплении груза от продольного и поперечного смещения обвязками усилие в одной обвязке определяют:

- от продольного смещения: