Разновидности маршрутизации. Планирование перевозок грузов маршрутами. Технико-эксплуатационная характеристика вагонов грузового парка

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

                                 Разновидности маршрутизации

Кольцевая –поезда обращаются между пунктами отправления и назначения без расформирования.

Переадресовка вагонов в пути следования отправленных маршрутом по одному перевозочному документу не допускается.

Вагоны, отцепленные от маршрута, из-за технических или коммерческих неисправностей после оформления акта общей формы отправляются на станцию назначения по досылочной дорожной ведомости. Из 6000 станций открытых для грузовых операций – 600 грузят 80% Всех грузов. Около 500 станций выгружают 75% всех грузов. 8 наименований грузов дают 70% всех перевозок.

Планирование перевозок грузов маршрутами.

Грузоотправители, наряду с заявкой на перевозку грузов представляют ЖД заявку на перевозку грузов маршрутами в 3 экземплярах по установленной форме. При составлении и рассмотрении ЖД заявок грузоотправителя осуществляется в порядке установленном уставом ЖДТ и правилами приема заявок на перевозку грузов. При этом проверяется соответствие представленных к перевозке объемов грузов установленным нормам длины или веса маршрута. 1 экземпляр принятой заявки на перевозку грузов маршрутами направляется грузоотправителю, 2 начальнику станции отправления, 3 остается в ДЦФТО. Количество маршрутов за месяц определяется по формуле:

     Эффективность маршрутизации

Экономический эффект от перевозки грузов маршруиами складывается:

Э=Этн*(Косноб)

Ен – нормативный коэффициент инвестиций.

Косн – экономия капитальных вложений в основные средства.

Коб – экономия оборотных средств, в связи с ускорением доставки грузов.

Экономия текущих расходов складывается из экономии за счет сокращения срока доставки, маневровой работы, простоя вагонов на станциях, затрат на ремонт вагонов и локомотивов.

Экономия вагоночасов простоя при следовании в маршрутах:

1.  Сокращения время нахождения на технических станциях.

Δt=kст(tпер+tтр+tнак)

∑ntэк=(tпер-tтр-tнак)kст*M*m

2.  Сокращение работы маневровых локомотивов.

3.  Экономия текущих затрат связанных с простоем вагонов.

Эвп=Nсутмар* Δt*365*ев.

4.  Экономия от сокращения переработки вагонов на станции.

Эпер=Nсутмар=(ксорт ΔСсортуч ΔС)…

Экономия капитальных вложений определяется уменьшением потребности в вагонах и маневровых локомотивах. Также в развитии и строительство учатсковых и сортировочных станций.

Экономия оборотных средств определяется сокращением сроков доставки грузов. 

Технико-эксплуатационная характеристика вагонов грузового парка. Улучшение использования их грузоподъемности.

1.  Эксплуатационная характеристика вагонов.

2.  Перспективы развития вагонного парка.

3.  Мероприятия по улучшению использования грузоподъемности вагонов.

4.  Эффективность повышения статической нагрузки вагона.

В настоящее время используются следующие типы вагонов:

1.  Крытые. Предназначены для перевозки ценных тарно-штучных грузов, и грузов требующих защиты от атмосферного воздействия.

2.  Полувагоны. Для перевозки массовых навалочных грузов.

3.  Платформы. Для перевозки длинномерных грузов, металла, машин, строительных материалов.

4.  Цистерны. Для перевозки наливных грузов.

5.  Изотермические вагоны. Для скоропортящихся грузов.

6.  Специализированные вагоны. Приспособленные для перевозки конкретных грузов.

7.  Специальные вагоны, изготовленные для перевозки конкретных грузов (транспортеры для тяжеловесных и крупногабаритных грузов, бункерные полувагоны для битума, асфальта, вагоны для перевозки живности, хопперы для зерна и минеральных удобрений, двухъярусные платформы для автомобилей).

По способу загрузки вагоны делятся на открытые и закрытые. Вагоны открытого типа имеют ряд преимуществ перед крытыми:  шире используется механизация; сокращается простой под грузовыми операциями; меньше расходы на постройку и ремонт, содержание; возможность перевозки длинномерных и громоздких грузов.

Технико-эксплуатационные характеристики вагонов:

1.  Осность. 4-х и 8-и осные вагоны.

2.  Грузоподъемность. Это максимально допускаемая конструкцией вагона нагрузка, устанавливаемая ОАО РЖД с учетом полного обеспечения безопасности движения поездов. В настоящее время ОАО РЖД установлена нагрузка на 1 ось 23 тонны.

3.  Тара вагона.

4.  Объем кузова.

5.  Площадь пола.

6.  Нагрузка на 1 погонный метр пути.

7.  Осевая нагрузка.

      Тара вагона.

Масса тары вагона должна быть минимальной, так как она представляет собой дополнительный груз, который необходимо перевозить. Отношение массы тары к его грузоподъемности называется его техническим коэффициентом.

   Снижение массы тары вагона позволяет повысить грузоподъемность в пределах осевых нагрузок, увеличить провозную способность дорог, за счет повышения массы нетто поездов, сократить расходы материалов на изготовление вагонов.

Объем кузова

Похожие материалы

Информация о работе