Министерство транспорта Российской Федерации
(МИНТРАНС РОССИИ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
ФГОУ ВПО “Санкт-Петербургский государственный
университет гражданской авиации”
Вычислительные системы и сети на транспорте
Тема индивидуального задания
“Разработка информационного (управляющего)
вычислительного комплекса в транспортных системах”
Вариант №6
Выполнил: студент 493уч.гр. ИЭУТС
Вакулин И.И
Проверил: доцент кафедры №30, канд. тех. наук
Григоренко В. М.
Санкт-Петербург
2010
Оглавление
1. Цель работы.. 3
2. Исходные данные для расчетов. 4
3. Структурная схема вычислительного комплекса. 5
4. Расчетная часть. 6
4.1 Расчет модулей ввода. 6
4.2 Расчет модулей вывода. 7
5. Заказная спецификация. 8
6. Литературные источники. 11
1. Цель работы
Определить функциональное назначение системы. Затем составить (разработать) структурную схему (информационную или управляющую). Определить системное программное обеспечение, которое будет использовано в разрабатываемом комплексе.
Выполнение работы состоит из 3 этапов:
· Рассчитать по составленной структурной схеме вычислительного комплекса количество аппаратных средств вычислительной техники в проектируемой системе, а именно, серверов, рабочих станций, системных плат, плат расширения, датчиков и т.д.
· Рассчитать количество модулей ввода и модулей вывода (модули УСО), используемых для управления исполнительными транспортными механизмами.
· Составить заказную спецификацию для заказа средств вычислительной техники по ВК.
2. Исходные данные для расчетов
Исходные данные для выполнения индивидуального задания представлены в табл.1
Таблица 1
Исходные данные |
|||
№ п/п |
Наименование |
Значение параметров |
|
1 |
Тип вычислительного комплекса |
Децентрализовано-управляющий |
|
2 |
Компьютеров в системе |
4 |
|
3 |
Число пользователей: |
Для ВМ-1 |
9 |
Для ВМ-2 ÷ ВМ-4 |
2 |
||
4 |
Число исполнительных механизмов: |
Для ВМ-1 |
4 |
Для ВМ-2 ÷ ВМ-4 |
6 |
||
5 |
Число датчиков ИМ: |
Для ВМ-1 |
3 |
Для ВМ-2 ÷ ВМ-4 |
9 |
||
6 |
Число степеней свободы ИМ |
3 |
|
7 |
Число двигателей ИМ на степень свободы: |
Для ВМ-1 |
1 |
Для ВМ-2 ÷ ВМ-4 |
2 |
||
8 |
Число периферийных устройств В/В: |
Для ВМ-1 |
1 |
Для ВМ-2 ÷ ВМ-4 |
1 |
||
9 |
Коэффициент резервирования: |
kвв (ввода) |
0,04 |
kвх (вывода) |
0,02 |
3. Структурная схема вычислительного комплекса
Рис.1.Структурная схема децентрализованного УВК на базе стационарных ЭВМ
Условные обозначения:
ВМ - вычислительная машина;
КС - консоль (как правило, входит мышь и клавиатура);
ИМ - исполнительный механизм (транспортный робот, автоматизированная тележка, рольганг, конвейер и т.п.);
КР - контроллер (бортовой компьютер);
М - мотор (двигатель, движитель);
Д - датчик (средство ориентации);
ПРЛ - принтер лазерный.
4. Расчетная часть
4.1 Расчет модулей ввода
Формула расчета модулей ввода:
,
где - число модулей ввода вычислительного комплекса;
- число ВМ в системе (i = 1 до m);
- число датчиков исполнительно механизма взаимодействующего
с i-ой ВМ;
- коэффициент резервирования каналов ввода;
- количество каналов в модуле ввода i-го типа (тип модуля выбирается
из прайса);
- число исполнительных механизмов для i-ой ВМ.
Результаты данной задачи указаны ниже.
4.2 Расчет модулей вывода
Формула расчета модулей вывода:
,
где - количество модулей вывода ВК;
- число ВМ в системе;
- число двигателей исполнительного механизма взаимодействующего
с i-ой ВМ;
- коэффициент резервирование каналов вывода;
- количество каналов в модуле вывода k-го типа (тип модуля
выбирается из прайса);
- число исполнительных механизмов для i-ой ВМ.
Результаты данной задачи указаны ниже.
5. Заказная спецификация
Таблица 2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.