Разработка информационного (управляющего) вычислительного комплекса в транспортных системах

Страницы работы

Содержание работы

Министерство транспорта Российской Федерации

(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)

ФГОУ ВПО “Санкт-Петербургский государственный

университет гражданской авиации”

Вычислительные системы и сети на транспорте

Тема индивидуального задания

Разработка информационного (управляющего)

 вычислительного комплекса в транспортных системах

Вариант №6

          Выполнил: студент 493уч.гр. ИЭУТС

Вакулин И.И

Проверил: доцент кафедры №30, канд. тех. наук

Григоренко В. М.

Санкт-Петербург

2010

Оглавление

1. Цель работы.. 3

2. Исходные данные для расчетов. 4

3. Структурная схема вычислительного комплекса. 5

4. Расчетная часть. 6

4.1 Расчет модулей ввода. 6

4.2 Расчет модулей вывода. 7

5. Заказная спецификация. 8

6. Литературные источники. 11

1. Цель работы

          Определить функциональное назначение системы. Затем составить (разработать) структурную схему (информационную или управляющую). Определить системное программное обеспечение, которое будет использовано в разрабатываемом комплексе.

Выполнение работы состоит из 3 этапов:

·  Рассчитать по составленной структурной схеме вычислительного комплекса количество аппаратных средств вычислительной техники в проектируемой системе, а именно, серверов, рабочих станций, системных плат, плат расширения, датчиков и т.д.

·  Рассчитать количество модулей ввода и модулей вывода (модули УСО), используемых для управления исполнительными транспортными механизмами.

·  Составить заказную спецификацию для заказа средств вычислительной техники по ВК.

2. Исходные данные для расчетов

Исходные данные для выполнения индивидуального задания представлены в табл.1

                                                                                                  Таблица 1

Исходные данные

№ п/п

Наименование

Значение параметров

1

Тип вычислительного комплекса

Децентрализовано-управляющий

2

Компьютеров в системе

4

3

Число пользователей:

Для ВМ-1

9

Для ВМ-2 ÷  ВМ-4

2

4

Число исполнительных

механизмов:

Для ВМ-1

4

Для ВМ-2 ÷  ВМ-4

6

5

Число датчиков ИМ:

Для ВМ-1

3

Для ВМ-2 ÷  ВМ-4

9

6

Число степеней свободы ИМ

3

7

Число двигателей ИМ на степень свободы:

Для ВМ-1

1

Для ВМ-2 ÷  ВМ-4

2

8

Число периферийных устройств В/В:

Для ВМ-1

1

Для ВМ-2 ÷  ВМ-4

1

9

Коэффициент резервирования:

kвв (ввода)

0,04

kвх (вывода)

0,02

3. Структурная схема вычислительного комплекса

Рис.1.Структурная схема децентрализованного УВК на базе стационарных ЭВМ

Условные обозначения:

ВМ - вычислительная машина;

КС - консоль (как правило, входит мышь и клавиатура);

ИМ - исполнительный механизм (транспортный робот, автоматизированная тележка, рольганг, конвейер и т.п.);

КР -  контроллер (бортовой компьютер);

М - мотор (двигатель, движитель);

                    Д - датчик (средство ориентации);

                    ПРЛ - принтер лазерный.

4. Расчетная часть

4.1 Расчет модулей ввода

Формула расчета модулей ввода:

,                                             

где     - число модулей ввода вычислительного комплекса;

      - число ВМ в системе (i = 1 до m);

        - число датчиков исполнительно механизма взаимодействующего

                  с i-ой ВМ;

          - коэффициент резервирования каналов ввода;

          - количество каналов в модуле ввода i-го типа (тип модуля выбирается

                  из прайса);

        - число исполнительных механизмов для i-ой ВМ.

Результаты данной задачи указаны ниже.

4.2 Расчет модулей вывода

Формула расчета модулей вывода:

                        ,                                                      

где    - количество модулей вывода ВК;

        - число ВМ в системе;

          - число двигателей исполнительного механизма взаимодействующего

                  с i-ой ВМ;

      - коэффициент резервирование каналов вывода;

     - количество каналов в модуле вывода k-го типа (тип модуля

             выбирается из прайса);

   - число исполнительных механизмов для i-ой ВМ.

Результаты данной задачи указаны ниже.

5. Заказная спецификация

                                                                                                                   Таблица 2

Похожие материалы

Информация о работе