53. Согласно политико-правовой мысли античности, естественные законы – это:
а) божественные установления; б) законы, устанавливаемые волей людей;
в) законы, вытекающие из самой природы и в том числе, природы человека.
54. Аристотель к числу правильных форм правления относил:
а) олигархию; б) монархию; в) аристократию; г) демократию; д) политию.
55. Согласно Сократу, отношения между государством и личностью должны строится:
а) на началах полного подчинения личности интересам государства;
б) на началах подчинения личности лишь естественным законам;
в) на договорных началах.
56. Государство, согласно учению Цицерона, - это:
а) выражение общего интереса сограждан;
б) форма правового общения сограждан;
в) результат взаимной договоренности людей о политической форме совместной жизни.
57. Оптимальная форма правления, согласно учению Цицерона:
а) монархия; б) аристократия; в) демократия;
г) правление, сочетающее элементы трех предыдущих форм.
58. Причина возникновения государства, по учению Фомы Аквинского:
а) вечный закон; б) стремление людей к совместной жизни;
в) необходимость сдерживания разрушительных устремлений человека.
59. В концепции Фомы Аквинского естественные законы – это:
а) вечные и универсальные принципы божественного миропорядка;
б) божественные заветы, изложенные в «священном писании» (Библии);
в) отражение в разуме человека вечных законов;
г) общие для всех или большинства народов положения позитивного права.
60. Наилучшей формой правления Ибн-Халдун считал:
а) естественную монархию с ее деспотическими методами правления;
б) основанный на рациональных методах правления и связанный религиозно-этическими нормами халифат;
в) политическую монархию с ее сугубо рациональными методами правления;
г) аристократическое правление авторитетных знатоков ислама и норм шариата.
61. В практике Гуго Гроция естественное право – это:
а) божественное право; б) отражение в разуме человека велений божественного права;
в) обусловленные природой человека веления здравого разума;
г) международное право.
62. В структуре позитивного права Монтескье различал:
а) международное право; б) божественное право;
в) политическое (публичное) право; г) цивильное (частное) право; д) естественное право.
63. Необходимое условие свободы, согласно Руссо:
а) юридическое равенство; б) формальное равенство; в) фактическое равенство.
64. Позитивные законы, согласно Руссо, должны быть формализованным выражением:
а) общей воли сограждан; б) интегральной воли сограждан;
в) арифметической сумме воли всех граждан.
65. осударство, по Канту, призвано:
а) активно участвовать в решении социально-экономических, культурных и иных проблем сограждан;
б) в интересах общего блага и в строгом соответствии с законом вмешиваться в наиболее важные сферы общественной жизни;
в) издавать и проводить в жизнь правовые законы;
г) обеспечивать в общественной жизни правовой порядок.
66. В своем учении о праве Бентам провозглашал:
а) существование вечных и неизменных естественных законов;
б) существование исторически меняющихся и неодинаковых для разных народов естественных законов (в духе Эпикура);
в) помимо позитивного права, не существует никакого иного права;
г) помимо исторически обусловленного обычного права и складывающегося на его основе позитивного права не существует никакого иного права.
67. Участники кирилло-мефодиевского братства отстаивали:
а) полный сепаратизм Украины;
б) консолидирующую роль Украины в будущей федерации независимых славянских государств;
в) автономию Украины в составе федерации, созданной на основе России;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.