Создание групп в сети Windows NT. Администрирование пользователей и групп: Описание лабораторной работы № 2, страница 6

В любом домене встроенная ГГ Domain Admins автоматически включается во встроенные ЛГ Administrators на всех серверах и рабочих станциях домена. Кроме того, администраторам домена можно дать право администрировать другой домен, с которым установлены доверительные отношения. Для этого нужно включить ГГ Domain Admins данного домена в ЛГ Administrators на главном контроллере другого домена.

:      Упражнение: Добавление пользователя во встроенную ГГ            Domain Admins                                                             

1.  Зарегистрируйтесь в системе по УЗ, имеющей права администратора.

2.  Запуститеутилиту User Manager for Domains.

3.  Исключите УЗ VicePresident из ЛГ Administrators и включите в ГГ Domain Admins.

4.  Выйдите из системы и зарегистрируйтесь в системе по УЗ VicePresident.

5.  Запуститеутилиту User Manager for Domains и попробуйте создать УЗ нового пользователя.

6.  Запишите результат и его объяснение в отчет по лабораторной работе.


4. Основы администрирования

1)  Распределение административных функций

Администратор сети может передать часть своих полномочий пользователю, добавив его УЗ в группу Administrators или группу Account Operators.

:      Упражнение: Добавление пользователя в ЛГ Account Operators

1.  Зарегистрируйтесь в системе по УЗ, имеющей права администратора.

2.  Запуститеутилиту User Manager for Domains.

3.  В списке Username дважды щелкните УЗ User. Появится окно User Properties [свойства пользователя].

4.  Щелкните кнопку Groups [группы]. Появится окно Group Membership [членство в группах].

5.  В списке Not Memeber of [не член (групп)] щелкните строку Account Operators, а затем кнопку Add. Группа Account Operators появится в списке Memeber of [член (групп)].

6.  Дважды щелкните кнопку OK. Появится окно User Manager for Domains.

7.  Выберите пункт меню Policy ® User Rights [политика ®привилегии пользователя].

8.  Исследуйте и запишите в отчет по лабораторной работе привилегии, присвоенные группе Account Operators. Для этого поочередно щелкайте элементы списка поля Right [привилегия] и отмечайте появление имени группы в поле Grant To [предоставлено].

9.  Щелкните кнопку Cancel.

2)  Создание шаблонов

Шаблон УЗ пользователя – это стандартная УЗ, имеющая свойства, характерные для многих пользователей с одинаковыми потребности. Например, если все сотрудники отдела продаж должны быть членами группы Отдел продаж, то целесообразно создать шаблон, задающий членство в этой группе.

Для создания новой УЗ по шаблону достаточно скопировать в нее шаблон и присвоить ей имя и пароль. При этом из шаблона автоматически копируются поле Description [описание], все флажки пароля и значения кнопок свойств пользователя, изученные в первой лабораторной работе.

:      Упражнение: Создание шаблона УЗ для менеджеров      

1.  Зарегистрируйтесь в системе по УЗ User (это пользователь, добавленный вами в группу Account Operators).

2.  Запуститеутилиту User Manager for Domains.

3.  Выберите пункт меню User ® New User [пользователь ®новый пользователь].

4.  Введите в поле Username значение Manger_Template [шаблон УЗ].

5.  Введите в поле Description описание всех УЗ, создаваемых по этому шаблону.

6.  Установите флажок User Must Change Password at Next Logon.

7.  Установите флажок Account Disabled.

8.  Укажите путь к домашнему каталогу. Для этого щелкните кнопку Profile, в группе Home Folder щелкните радиокнопку Connect и выберите из списка букву Z. Затем в поле To введите \\ имя_компьютера \ Users \ %Username% и щелкните кнопку OK.

9.  Выберите группы, членами которых будут менеджеры. Для этого щелкните кнопку Groups, и включите шаблон в группы Managers и Domain Users.

10.  Щелкните кнопку Add. Будет создан шаблон.

11.  Покажите созданный шаблон преподавателю.

3)  Создание УЗ пользователей при помощи шаблонов

:      Упражнение: Создание УЗ пользователя по шаблону      

1.  Запуститеутилиту User Manager for Domains.

2.  В поле Username щелкните созданный вами шаблон.

3.  Выберите пункт меню User ® Copy.

4.  Заполните поля Username, Full Name, Password и Confirm Password.

5.  Щелкните кнопку Add. Будет создана новая УЗ.

6.  Дважды щелкните созданную УЗ и сравните ее поля, флажки пароля и параметры свойств пользователя с шаблоном.

12.  Покажите созданную УЗ преподавателю.