Формирование полного перечня множества угроз ресурсам информационной системы кафедры

Страницы работы

Содержание работы

Лабораторная работа № 6 по курсу ТОЗИ

тема:           Формирование полного перечня множества угроз ресурсам информационной системы кафедры.

Задание: На основе кафедральной информационной системы (ИС) провести анализ, состоящий в том, чтобы выявить существующие угрозы и оценить полноту этого множества угроз.

1 часть:

По материалам лекции "Угрозы безопасности АСОИ" выбрать и обосновать принцип или принципы классификации угроз информационной безопасности и сформировать полный перечень угроз.

Требования к перечню — проверка на полноту и неповторяемость (дублирование). Значения угроз оценить в лингвистических переменных (ЛП). Например:

Несомненно

НС

(вероятность ~0,7 - 1)

Весьма вероятно

ВВ

(вероятность ~0,5 - ~0,7)

Вероятно

ВР

(вероятность ~0,25 - ~0,5)

Маловероятно

МВ

(вероятность ~0,05 - ~0,25)

Невероятно

НН

(вероятность 0 - ~0,05)

Перечень сформировать в виде таблицы. Передать по копии с приложенным текстом обоснования параллельным бригадам для экспертной оценки, контрольный экземпляр выслать преподавателю.

ЗАПОЛНЯЕТСЯ БРИГАДОЙ-РАЗРАБОТЧИКОМ

Принцип классификации, угрозы и оценка угроз по лингвистической шкале, составленные бригадой-разработчиком № ___

заполняется бригадами экспертов
Оценки экспертов в баллах (0-5)

Сводная

 

Принцип классификации

Угроза

Оценка (ЛП)

Бр№ 1

Бр№2

Бр№ 3

Бр№ 4

Бр№ 5

заполняется бригадой -разработчиком

Название

Угроза по этому принципу

ВВ

Угроза

Угроза

Название

Угроза по этому принципу

ВВ

Угроза

Угроза

Легенда:

— в этих полях указать экспертную оценку предложенного перечня на полноту и неповторяемость

 — в этих полях указать экспертную оценку выбранного принципа классификации

 — в этих полях указать экспертную оценку выделенных угроз и правильности выставленной этой угрозе оценки

— поля не заполняются

2 часть:

Провести экспертную оценку перечней сформированных параллельными бригадами на полноту и неповторяемость. Оценить в баллах оценки предложенных бригадой-разработчиком угроз.

Оценки занести в таблицу предоставленную бригадой-разработчиком.

Таблицу с экспертными оценками передать ее бригаде-разработчику для создания сводной оценки, а контрольный экземпляр, бригада-эксперт высылает преподавателю.

3 часть:

Бригада-разработчик высылает преподавателю таблицу с оценками бригад-экспертов и сводными оценками по каждому показателю: (О1+О2+О3+О4)/4

Похожие материалы

Информация о работе