DALSE 21 TEST 249 0 0
22 SAVEVALUE 72 0 0
23 TRANSFER 72 0 0
KA 24 SAVEVALUE 177 0 0
KONEC 25 TERMINATE 249 0 0
26 GENERATE 1 0 0
27 TERMINATE 1 0 0
FACILITY ENTRIES UTIL. AVE. TIME AVAIL. OWNER PEND INTER RETRY DELAY
PRINTER 195 0.127 19.472 1 252 0 0 0 0
QUEUE MAX CONT. ENTRY ENTRY(0) AVE.CONT. AVE.TIME AVE.(-0) RETRY
NAKOP 1 0 251 249 0.001 0.158 19.783 0
QPRINT 1 0 195 184 0.004 0.593 10.509 0
STORAGE CAP. REM. MIN. MAX. ENTRIES AVL. AVE.C. UTIL. RETRY DELAY
OBRAB 2 1 0 2 251 1 0.806 0.403 0 0
SAVEVALUE RETRY VALUE
CENA 0 13570.000
COUNTA 0 177.000
COUNTB 0 72.000
Как видно из результатов, в модель за время моделирования вошел 251 транзакт:
BLOCK TYPE ENTRY COUNT
GENERATE 251
а вышло 249:
TERMINATE 249
Т.е. два транзакта на момент завершения моделирования остались в модели (точнее: один – задача типа А на обработке в ВЦ, либо задача типа В при обработке второго набора данных в ВЦ, что связано, скорее всего, с достаточно большим временем обработки набора данных на ЭВМ; второй – при выводе результатов на принтер).
За 500 часов всего было обработано 177 задач типа А и 72 задачи типа В. Прибыль составила 13 570 д.е.
Анализ работы ВЦ: средний коэффициент загрузки составил 40,3%: ЭВМ явно недогружены. Это подтверждает и среднее количество занятых каналов – 0,806, что меньше (в среднем занято менее 1 ЭВМ из двух имеющихся). Количество вошедших транзактов – 251, из них 249 не ожидали в очереди вообще. Среднее количество задач в очереди составило 0,001, а среднее время ожидания в очереди двух задач, что в нее попали - 19,783 мин. Среднее время ожидания в очереди для всех задач составило 0,158 мин. На конец моделирования в одной из ЭВМ осталась нерешенная задача.
Анализ работы принтера: средний коэффициент загрузки составил 12,7%, среднее время пребывания в устройстве составило 19,472 мин. Всего на принтере были выведены результаты решения 195 задач, причем 184 из них были выведены без ожидания в очереди. Для 11 задач, которые ожидали в очереди, средне время ожидания составило 10,509 мин. Средняя длина очереди составила 0,004, а среднее время пребывания в очереди для всех задач – 0,593 мин. Один транзакт задержался на момент окончания моделирования на устройстве, так что были обработаны результаты решения только 194 задач.
Расчет среднего времени пребывания задачи на ВЦ: это время складывается из времени пребывания в очереди перед ЭВМ, времени обслуживания на ЭВМ, времени ожидания в очереди перед принтером и времени печати результатов.
Среднее время ожидания в очереди перед ЭВМ составило 0,158 мин.
Среднее время решения задачи на ЭВМ не указано в модели, его необходимо вычислить с учетом того, что для задач типа А и В оно было разным. Найдем соотношение задач типа А и В: было обработано 177 задач типа А и 72 задачи типа В (всего 249). Доли задач каждого типа: 177/249 = 0,71 и 72/249 = 0,29. Среднее время обработки задачи типа А составило 75 минут, задачи типа В – 75*2 = 150 минут. С учетом долей задач: 0,71*75 + +0,29*150 = 96,75 минут.
Среднее время ожидания в очереди перед принтером (с учетом того, что только 80% задач требовали вывода результатов) составило: 0,8*0,593 = 0,4744 мин.
Среднее время обработки на принтере (также учитывая, что не все задачи требовали вывода результатов): 0,8*19,472 = 15,5776 мин.
Таким образом, среднее время пребывания заявки в ВЦ составило:
0,158 + 96,75 + 0,4744 + 15,5776 = 112,96 минут.
4. Выводы и рекомендации
По результатам моделирования можно сделать вывод, что коэффициент загрузки является слишком низким – 40,3% (в основном используется только одна ЭВМ, очереди практически не образуется; коэффициент загрузки принтера также очень низкий – 12,7%).
Среднее время пребывания задачи в ВЦ составило 112,96 минут, почти 2 часа (это связано с большим значением времени обработки набора данных).
В качестве рекомендации можно предложить оставить в центре только одну ЭВМ, правда в этом случае увеличится среднее время пребывания задачи в ВЦ (приблизительно до трех часов).
FACILITY ENTRIES UTIL. AVE. TIME AVAIL. OWNER PEND INTER RETRY DELAY
OBRAB 250 0.850 102.031 1 251 0 0 0 0
PRINTER 197 0.131 19.913 1 0 0 0 0 0
QUEUE MAX CONT. ENTRY ENTRY(0) AVE.CONT. AVE.TIME AVE.(-0) RETRY
NAKOP 5 0 250 85 0.807 96.820 146.698 0
QPRINT 1 0 197 197 0.000 0.000 0.000 0
SAVEVALUE RETRY VALUE
CENA 0 14020.000
COUNTA 0 162.000
COUNTB 0 87.000
Также можно просто увеличить поток заявок.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.