Моделирование взаимосвязанных процессов, страница 2

                   20    ADVANCE            669             2       0

                   21    LEAVE              667             0       0

                   22    ASSEMBLE           667             1       0

                   23    TABULATE           222             0       0

                   24    SAVEVALUE          222             0       0

                   25    TEST               222             0       0

                   26    SAVEVALUE           47             0       0

RET                27    TEST               222             0       0

                   28    TEST               155             0       0

                   29    TRANSFER            77             0       0

                   30    GENERATE             1             0       0

                   31    TERMINATE            1             0       0

QUEUE              MAX CONT. ENTRY ENTRY(0) AVE.CONT. AVE.TIME   AVE.(-0) RETRY

 OCHER               7    3    672     58     2.957     63.359     69.344   0

STORAGE            CAP. REM. MIN. MAX.  ENTRIES AVL.  AVE.C. UTIL. RETRY DELAY

 KOMPUTER            2    0   0     2      669   1    1.908  0.954    0    3

TABLE              MEAN    STD.DEV.       RANGE           RETRY FREQUENCY CUM.%

 VREMYA          193.381   75.813                           0

                                       _  -       45.000             1     0.45

                                  45.000  -       90.000            12     5.86

                                  90.000  -      135.000            35    21.62

                                 135.000  -      180.000            54    45.95

                                 180.000  -      225.000            61    73.42

                                 225.000  -      270.000            32    87.84

                                 270.000  -      315.000            12    93.24

                                 315.000  -      360.000             9    97.30

                                 360.000  -      405.000             1    97.75

                                 405.000  -      450.000             3    99.10

                                 450.000  -  _                       2   100.00

SAVEVALUE               RETRY       VALUE

 KOLICHESTVO_RESH_ZADACH         0        222.000                           

 VERY_LONG_TASK           0         47.000                           

FEC XN   PRI         BDT      ASSEM  CURRENT  NEXT  PARAMETER    VALUE

   449    0       14411.119      1     20     21       1          1.000

   429    0       14420.042      3     14     15       1          3.000

   450    0       14440.495      1     20     21       1          1.000

   453    0       28800.000    453      0     30

Из данного отчета видно, что:

·  Всего было решено 222 задачи, из них на решение 47 задач потребовалось более 4 часов.

·  Коэффициент загрузки компьютеров составил 95.4% (0.954). Поэтому, можно сделать вывод, что компьютеры перегружены. Это также  подтверждается и тем, что среднее количество занятых компьютеров составило 1.908. Максимальная длина очереди к компьютерам составила 7 заданий, в среднем 2.957 заданий. Среднее время ожидания в очереди составило 63.359 мин.

·  Из таблицы видно, что среднее время решения задачи составило 193.381 мин, стандартное отклонение составило 75.813 мин. Также можно посмотреть количество задач, время решения которых лежит в определенном отрезке (значение столбца FREQUENCY). Например, в интервале 135.000 - 180.000 минут лежит время решения 54 задач. Также можно сказать, что  время решения 45.95% от общего количества задач составляет менее 180 минут(это видно из последнего столбца таблицы - CUM.%).

.

4. Выводы

В результате исследования было выявлено, что в системе имеются недостатки:

·  Значительная перегрузка компьютеров (95,4%)

·  Большая очередь к компьютерам (достигала 7 задач, среднее количество задач в очереди - 2.957).

·  Большое время решения задачи - 193.381; что гораздо больше, чем если бы просто просуммировать среднее время решения заданий (3*40 = 120)

·  Относительно большое время нахождения задачи в очереди - 63.359 мин

В связи с этим, для улучшения показателей объекта моделирования и получения более равномерной загрузки оборудования (и тем самым сбережения средств на его ремонт, закупку и содержание) можно предложить установить еще один компьютер. Если смоделировать предложенную ситуацию, то мы получим, что

§  компьютеры будут загружены на 83,8%

§  среднее время пребывания в очереди уменьшится в три раза и составит 20.301 минут

§  среднее время решения задачи уменьшится до 147.942 минут

Таким образом, мы видим, что покупка дополнительного компьютера немного снизит нагрузку на остальные компьютеры и улучшит некоторые другие показатели.