Экономика машиностроительного предприятия: Учебно-методическое пособие по выполнению тренинга знаний

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с рекомендациями Министерства образования Российской Федерации № 14-55-996 ин/ 15 от 27 ноября 2002 года «Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений» концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года определены основные задачи профессионального образования – «подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности; удовлетворение потребностей личности в получении соответствующего образования». Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы студентов (СРС) над учебным материалом, что предусматривает использование соответствующего учебно-методического обеспечения учебного процесса.

Программа дисциплины «Экономика предприятия» для специальностей 0805026501 «Экономика и управление на предприятии (машиностроение), 0805026506 «Экономика и управление на предприятии (электроэнергетика), 190201 «Автомобиле- и тракторостроение», 140501 «Двигатели внутреннего сгорания», 190205 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование», 190603 «Сервис транспортных средств и технологических машин и оборудования (строительные, дорожные и коммунальные машины» дневной, вечерней и заочной форм обучения, рекомендуемая Министерством образования и науки Российской Федерации, раскрывает цели и задачи дисциплины, требования к уровню ее освоения, содержание основных разделов. Целями дисциплины является формирование у студента общего (концептуального) представления об экономики как науки, которая изучает формирование результатов и затрат в процессе производственно-хозяйственной деятельности (ПХД). Определение путей, которые обеспечивают получение максимальной отдачи (эффекта) при минимальных затратах, т.е. пути повышения эффективности производства, самостоятельное изучение, сравнение и анализ особенности ПХД предприятия с учетом его организационно-правовой формы, освоение тенденции развития экономики предприятия.

Требования к уровню освоения дисциплины определяют:

·  Знания: в процессе обучения дисциплины у студентов должен сформироваться устойчивый комплекс знаний об истории, о базовых понятиях экономики, принципах ее функционирования, тенденциях и перспективах ее развития. Наряду с общим представлением об экономике предприятия студенты

Похожие материалы

Информация о работе