Приложение 2
Список тем рефератов
по дисциплине «Экономика предприятия»,
спец. 140501 (101200) – «Двигатели внутреннего сгорания»
1. Организационно-правовые формы предприятий, их особенности.
2. Особенности функционирования малого бизнеса.
3. Факторы внешней среды предприятия, их особенности.
4. Влияние факторов внешней среды на деятельность предприятия.
5. Поиск ниши (сегмента, позиции) рынка автотракторной техники в России.
6. Производственная практика выбора позиции рынка (на примере АТТ).
7. Основные фонды предприятия, методы их оценки.
8. Моральный износ машин (автомобили, тракторы, ДВС и др.) и пути его преодоления.
9. Оборотные средства предприятия, методы их оценки.
10. Нормирование оборотных средств – режим экономии.
11. Методика составления «портфеля заказов» на предприятии.
12. Обоснование проектной мощности предприятия.
13. Кадры (персонал) предприятия, их структура, тенденции развития.
14. Эффективность инженерного труда.
15. Формы и системы оплаты труда на предприятиях.
16. Особенности оплаты труда в НИИ и КБ.
17. Себестоимость техники (ДВС), пути ее снижения.
18. Резервы снижения себестоимости машин на стадии проектирования.
19. Технико-экономический анализ себестоимости производства ДВС.
20. Основы налоговой политики в России.
21. Проблемы налоговой реформы в России.
22. Методика расчета и определения лимитной цены на новую технику.
23. Формирование цен промышленного предприятия. Структура цен.
24. Порядок формирования и расходования прибыли предприятия.
25. Методы расчета экономической эффективности новой техники.
26. Производственная и непроизводственная деятельность организации.
27. Наличные и безналичные расчеты, сферы их обращения.
28. Прогнозирование развития показателей машин (ДВС).
29. Система показателей автотракторной техники (по специальности).
30. Технический уровень машин, методы ее оценки.
31. Ранжирование (Вы эксперты) показателей качества машин (ДВС).
32. Тенденции изменения показателей качества машин (на примере конкретных моделей).
33. Сравнительный технико-экономический анализ силовых агрегатов машин (дизель, карбюраторный, инжекторный и других ДВС).
34. Анализ конкурентоспособности машин на основе «радара конкурентоспособности».
35. Методы оценки конкурентоспособности машин (ДВС).
36. Анализ конкурентных преимуществ отечественных образцов техники.
37. Анализ инженерных решений на основе параметрического анализа (ПА).
38. Анализ инженерных решений на основе функционально-стоимостного анализа (ФСА).
39. Анализ истории машин (ДВС) на основе кластерного анализа.
40. Технико-экономические критерии (принципы, подходы, направления)
совершенствования рабочего цикла двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
41. Хронология выпуска советских (российских) ДВС по предприятиям. Представить показатели ДВС в табличном (графическом) виде.
42. Исследование технико-экономической целесообразности повышения
значений показателей ДВС.
43. Методы определения затрат (себестоимости) машин.
44. Анализ инженерно-заводской практики улучшения показателей ДВС.
45. Моделирование – как расчетное исследование гипотезы решения
проблемы.
46. Эффективность моделирования по сравнению с натурными исследованиями.
47. Обоснование (расчет, теория…) предельных значений параметров ДВС.
48. Технико-экономический анализ (кластерный анализ) истории ДВС.
49. Прогнозирование развития показателей ДВС.
50. Качества и технический уровень техники.
51. Проблемы совершенствования рабочего цикла ДВС.
52. Модели (методики) сходства машин (ДВС) при сравнении их качества.
53. Критерии эффективности развития техники (ДВС).
54. Расчетное исследование целевой функции ДВС (эффективной мощности), выявление приоритетных направлений.
55. Модель «цена – качество».
56. Подобие машин (ДВС).
57. Методы (подходы) экономико-энергетической оценки качества (технического уровня) техники (ДВС).
58. Сравнительный анализ силовых агрегатов (дизель, карбюраторный, инжекторный и др.).
59. Экономическое обоснование инженерных решений.
60. Технико-экономический анализ направлений совершенствования техники (ДВС) – топливная экономичность, моторесурс, надежность, токсичность отработавших газов и др.
61. Расчетное исследование целевого воздействия отдельного показателя на конечный результат (для ДВС – стоимость 1 кВт/час.).
62. Инженерно-заводская практика работ по повышению технического уровня (качества) выпускаемой техники (ДВС).
63. Моральный износ ДВС и пути его преодоления в заводской практике.
64. Динамика параметров ДВС на примере базовой модели.
65. Экономически целесообразный уровень качества машин (ДВС).
66. Практика выбора критерия оптимизации конструирования машин.
67. Методы определения экономически целесообразных границ повышения качества (параметров) машин.
68. Оптимизация целевой функции ДВС с помощью микропроцессорной техники.
69. Модели – как проверка гипотезы.
70. Методы (модели, методики) расчета экономической эффективности
новой техники.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.