Приводной вал служит для приведения в движение рабочего органа.
Рама предназначена для крепления элементов привода.
6. ПЕРВЫЙ ЭТАП ЭСКИЗНОЙ КОМПОНОВКИ
Компоновку обычно проводят в два этапа. Первый этап служит для приближенного определения положения зубчатых колес относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников.
Компоновочный чертеж выполняем в одной проекции.
Намечаем расположение проекций в соответствии с кинематической схемой привода и наибольшими размерами колес.
Проводим оси проекций и осевые линии валов.
Вычерчиваем редукторные пары в соответствии с параметрами полученными при расчете.
Для предотвращения заедания вращающихся колес о внутренние стенки редуктора принимаем зазор 10 мм.
Вычерчиваем ступени валов в соответствии с данными полученными в ходе проектного расчета валов.
Определяем расстояния между опорами быстроходного, и тихоходного валов.
8. ВТОРОЙ ЭТАП ЭСКИЗНОЙ КОМПОНОВКИ
После расчета подшипников прорисовываем внутреннюю полость редуктора.
Учитывая толщину стенок корпуса редуктора и особенности расположения подшипников прорисовываем крышки подшипниковых узлов.
Выходные концы валов для упора полумуфты и конической шестерни делаем выступающими на 10мм.
Из конструктивных соображений выбираем расположение крепежных отверстий.
Определяем основные размеры элементов корпуса.
Простанавливаем габаритные и присоединительные размеры редуктора.
11. ВЫБОР И НАЗНАЧЕНИЕ ПОСАДОК ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ РЕДУКТОРА
Посадки на гладких соединениях назначаем в соответствии с рекомендациями изложенными в [7].
Посадка полумуфты на вал H7/m6 ГОСТ 25347-82
Посадка зубчатого колеса на вал H7/p6
Посадка шкива на вал H7/h8
Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением k6. Отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца по H7.
12. ВЫБОР СОРТА МАСЛА
Смазка зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. Объем масляной ванны Vм определяем из расчета 0,4…0,8 дм3 масла на 1 кВт передаваемой мощности:
.
По ([10], табл.10.29, с.241) устанавливаем сорт масла при скорости vокр=1,24м/с и вязкость. Принимаем масло индустриальное И-Г-А-68 по ГОСТ 17479.4-87 имеющие кинематическую вязкость 61…75 мм2/с.
Подшипники смазываем пластичной смазкой, которую закладывают в подшипниковые камеры при сборке. Периодически смазку пополняют через пресс-масленки. Сорт смазки - УТ-1.
13. СБОРКА РЕДУКТОРА
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.
Сборку производят в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов:
на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и роликоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100° С;
в ведомый вал закладывают шпонку 22´14´75 и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников узлов с манжетами и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка корпуса и крышки спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух штифтов.
Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.
Далее на конец ведущего вала в шпоночную канавку закладывают шпонку, устанавливают коническое колесо и закрепляют концевой шайбой
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.