Нестандартные формы уроков литературы, страница 3

 Необходимо помнить, что нестандартные уроки не должны быть самоцелью процесса обучения. Частое обращение к ним «снимает» особенность этих уроков, обилие разнообразных впечатлений мешает глубине восприятия, стремление к необычной форме может быть в ущерб познавательной значимости урока.

Мы не ставили целью охватить все нестандартные формы проведения урока, предлагаемые современной методикой и используемые в школьной практике, а лишь попытались соотнести формы урока с литературой как учебным предметом и разобраться в многообразии их типов и видов.

Литература:

1.  Голубков В.В. Методика преподавания литературы. – М., 1962. – С.69.

2.  Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. завед.: В 2 кн. – М., 2001. – Кн. 1. – С.530 – 531.

3.  Справочник администрации школы по организации учебного процесса / Сост. Е.М. Муравьев, А.Е. Богоявленская. – М., 1999. – Ч.II. – С.75-76.

4.  Лизинский В.М. О методической работе в школе. – М., 2001. – С.111- 126.

5.  Подробно представлена в кн.: Методика преподавания литературы / Под ред. Богдановой О.Ю., Маранцмана В.Г. – В 2 ч. – Ч.1. – М., 1995. – С. 206 – 213.

6.  Там же. – С.208.

7.  Богданова О.Ю., Леонов С.А., Чертов В.Ф. Методика преподавания литературы. – М., 1999. – С. 111.

8.   Справочник администрации школы по организации учебного процесса / Сост. Е.М. Муравьев, А.Е. Богоявленская. – М., 1999. – Ч.II. – С.76: проблемная, визуальная, вдвоем, пресс-конференция, консультация, провокация, диалог.

9.  Збарский И.С. Активные формы руководства чтением старшеклассников // Поиск новых путей. – М., 1990. – С.134 – 147.