Собственно говоря, никто никого не хочет обижать, но, так как бизнес становится всё более международным, становится легче и легче неправильно его понять. Европейский рынок, может быть и единый, но это не значит, что менеджеры в Греции ведут себя так же, как менеджеры в Дании.
Во многих Европейских странах рукопожатие - это автоматический жест. Во Франции хорошие манеры требуют, чтобы по прибытии на деловую встречу, менеджер пожал руки всем присутствующим. Это может оказаться требовательным заданием, и в битком набитой комнате вам может пригодиться гимнастическая ловкость, когда нужно дотянуться до самой дальней руки. Рукопожатие также популярно в других странах – включая Германию, Бельгию и Италию. Но Североевропейцы, такие как Британцы и Скандинавы не так любят демонстрировать своё дружелюбие физически.
В Европе самое сложное задание это не содержимое еды, а как вы себя ведете, когда едите. Во Франции считается плохой манерой поднимать хитрые вопросы о бизнесе во время первого блюда. У бизнеса свое место – после сырных блюд. Если вы не готовы есть в тишине, вам придется говорить о чем-нибудь, кроме бизнеса, который вы беспрестанно пережевываете в своей голове.
Итальянцы придают похожую важность всему процессу развлечения в бизнесе. На самом деле, самый большой страх в Италии, когда появляется блюдо за блюдом, это то, что можно совершенно забыть, что вы на деловой встрече. Если в вас есть энергия вы всегда можете сделать приятную вещь – когда закончится обед, вы можете предложить оплатить счёт. Затем, после оживлённой беседы не забудьте сделать следующую приятную вещь – позвольте вашему коллеге взять оплату счета на себя.
В Германии, если вы возвращаетесь в свой гостиничный номер, недовольным тем, что ваши, несомненно, дружелюбные коллеги не пригласили вас сходить куда-нибудь вечером – не беспокойтесь. Возможно, тут нет ничего личного. Немцы не развлекают своих коллег по бизнесу с таким же энтузиазмом, как другие европейцы.
Немцы также славятся большим количеством формальностей, которые они вносят в бизнес. Со стороны сразу и не скажешь, работали ли коллеги вместе в течение 30 лет или только что встретились в лифте. Если вы привыкли называть людей по именам, это может быть немного странным. Для немцев важно звание. Забыв назвать кого-нибудь Господин Доктор или Госпожа Директриса, вы можете сильно обидеть человека. И одинаково обидно называть человека званием, которого у него нет.
В Италии вопрос о звании может быть спутанным, так как каждый со степенью из университета может быть назван Доктором и инженеры, юристы или архитекторы вполне ожидают, что их будут звать по профессиональному статусу.
Эти культурные различия существуют бок о бок с проблемами ведения бизнеса на иностранном языке. Язык, безусловно, полон трудностей. Пропустите слог – и уже катастрофа. Но чем больше вы узнаете о культуре страны, с которой вы имеете дело, тем меньше шансов попасть в сложную ситуацию. Постараться действительно стоит. Бывает очень сложно объяснить, что вы потеряли контракт не из-за цены, а из-за того, что вы обидели человека легкомысленной шуткой или комментарием. Хорошие манеры нравятся всем: они могут либо заключить, либо расторгнуть дело.
Рабочий день менеджера
Мистер Прайс стоял возле окна в своём офисе. Наконец-то он закончил работать. В здании никого не было. Все ушли домой в 15 минут пятого. Сейчас было 15 минут шестого, и улица внизу опустела.
Какой был занятой день! Он прибыл в офис, когда ещё не было девяти. Ещё до 9 часов он сделал два телефонных звонка! В других офисах ещё никого не было, когда он позвонил, и, конечно, никто не ответил на звонки. Бедный Мистер Прайс!
Затем он открыл все письма. К 10 часам он продиктовал ответы почти ко всем письмам. Когда Мисс Кинг вышла из комнаты, он начал снова звонить. К тому времени, как за ним послал исполняющий обязанности администратора, он уже поговорил с тремя покупателями. Когда исполняющий обязанности администраторапопросил у него информацию об ассортименте, он был готов дать информацию по памяти. Он был уверен, что исполняющий обязанности администратора это заметил!
К часу он изучил показатели из ведомостей производства и подписал дюжину писем дл Мисс Кинг. К двум часам он пообедал и сделал ещё много работы, касающейся показателей производства. К 3 часам он нашел 3 ошибки! К 4 часам он встретился с менеджером по производству и бригадиром. Он попросил у них объяснений. Он указал, что объяснения нужны срочно. К 10 часам следующего дня правильные показатели должны быть на его столе. Мистер Прайс вздохнул. Какой на нём груз ответственности!
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.