Электропитание устройств автоматики, телемеханики и связи: Общие указания, по выполнению лабораторных работ, страница 11

СОДЕРЖАНИЕОТЧЕТА

Наименование и цель работы; принципиальная схема лабораторного макета;  графики зависимостей и осциллограммы, указанные в соответ­ствующих пунктах методических указаний.

КОНТРОЛЬНЫЕВОПРОСЫ

1. Объяснить принцип действия и вольт-амперную характеристику ти­ристора.

2. Объяснить работу статического фазовращателя.

3. Принцип работы схемы управления тиристорами.

4. Объяснить осциллограммы напряжений Uн и uaк управляемого вы­прямителя при активной и активно-индуктивной нагрузках.

5. Принцип работы схемы автономного параллельного инвертора тока.

6. Объяснить влияние нагрузки на форму напряжений Uн и uaк инвертора.

7. Особенности внешней характеристики инвертора тока.

   Литература: [ I,с. 56-60, c. 106-109,с. I40-I45; 2,
           с.  19-25, с. 28-32, с. 43-48].

Лабораторная    работа    №  3

ИССЛЕДОВАНИЕ   ИСТОЧНИКОВ   ПИТАНИЯ   РЕЛЬСОВЫХ    ЦЕПЕЙ

Ц е л ь    работы.   Изучить конструкции , принцип действия и исследовать характеристики источников питания рельсовых цепей постоянного и переменного тока.

27


Рельсовые цепи являются основным узлом- автоблокировки и выполняют функции датчика информации о свободное (занятости)  и целостности (разрыва) рельсового пути. Рельсовые цепи постоянного тока применя­ются на станциях и перегонах с автономной (тепловозной) тягой.   Источником питания обычно служит один аккумулятор ASH-72, работающий в буфере с выпрямителем BAK-I4 (рис.  I).  В этом случае используется ре­жим среднего тока питающей установки,  характеризующейся тем,  что вы­прямитель,  работающий все время параллельно с аккумулятором,  отдает в цепь нагрузки один и тот же средний ток независимо от колебаний нагрузки. В периоды наибольшей нагрузки аккумулятор, имеющий меньшее внутреннее сопротивление,  чем выпрямитель, частично разряжается   и питает нагрузку совместно с выпрямителем. В те периоды,  когда нагруз­ка мала,  выпрямитель не только питает нагрузку,  но и заряжает акку­мулятор,  компенсируя его разряд.

 


КПД электропитающей установки в режиме среднего тока равен 0,45-0,55,  срок службы аккумуляторов-8-IO лет. Режим среднего тока по эко­номичности и точности стабилизации напряжения нагрузки уступает ре­жимам непрерывного и импульсного подзаряда,  однако обладает тем пре­имуществом,  что позволяет применять выпрямители без стабилизации вы­ходного напряжения,- а это значительно упрощает и удешевляет питающую, установку.

Для питания рельсовых цепей на участках дорог с электротягой переменного тока промышленной частоты в настоящее время широко применяются электромагнитные статические преобразователи частоты из 50 в 25 Гц. Они используются вместо электромашинных  преобразователей частоты 50/75 Гц, которые устанавливались на тяговых подстанциях, имели громоздкое оборудование, были менее надежны в работе и малоэкономичны.

Принцип действии электромагнитного преобразователя частоты основан на возникновении параметрических колебании в резонансном контуре, состоящем из катушки индуктивности и конденсатора.  Если принудительно

28

изменять в этом контуре величину индуктивности (или емкости) с час­тотой, вдвое большей собственной частоты контура, то в нем возникают и поддерживаются незатухающие колебания, частота которых равна соб­ственной частоте контура. В преобразователе для получения параметри­ческих колебаний используется - изменение индуктивности со стальным сердечником путем изменения магнитной проницаемости стали при подмагничивании пульсирующим током частотой 50 Гц.

Принципиальная  схема  электромагнитного преобразователя 50/25 Гц приведена на рис. 2. Последовательно соединенные входные обмотки W1 W2(Wl=W2) подключаются к сети переменного тока. Индуктивность обмотки W3 ,  размещенной на среднем стержне, магнитопровода, совмест­но с конденсатором С образуют колебательный контур, настроенный на частоту 25 Гц. Обмотки W1 и W2   предназначены только для намагни­чивания магнитопровода. Они включены встречно, чтобы в обмотке W3 не индуцировался переменный ток частотой 50 Гц.