Для перевозок насыпных грузов, боящихся подмочки, пылящих, а также требующих соблюдения повышенных санитарных норм, особенное значение имеют все операции: хранение, погрузка, выгрузка, перевозка. Здесь в наибольшей мере используются специализированные технические средства, а четкое следование технологии обеспечивает не только эффективность перевозок, но и сохранность грузов и экологическую безопасность.
Типы подвижного состава и условия загрузки. Для перевозки навалочно-насыпных грузов используют: морские грузовые суда (сухогрузные общего назначения и балкеры) грузоподъемностью 4 тыс.т и более; речные сухогрузные суда (баржи-площадки грузоподъемностью от 200 до 3000 т и теплоходы грузоподъемностью 350-5000 т, специальные суда-цементовозы); крытые вагоны, платформы и полувагоны грузоподъемностью 62-63 т, а также специальные саморазгружающиеся вагоны для перевозки цемента, типа гондола и хоппер; автомобили бортовые, автомобили-самосвалы, цементовозы.
Грузовые суда должны быть, как правило, открытыми (с большими люками). Речные грузовые теплоходы для перевозки навалочно-насыпных грузов могут иметь один трюм, морские суда имеют несколько трюмов в целях перевозки различных партий грузов. Для повышения остойчивости трюмы загружаются полностью либо в трюмах устраивается крепление насыпных грузов. Условия и нормы загрузки подвижного состава определяются ведомственными правилами. Загрузка может достигать 100% грузоподъемности.
Технология и организация хранения. Для хранения навалочно-насыпных грузов применяются открытые и закрытые склады. Типы закрытых складов: зерновые элеваторы шатрового и силосного типа. На открытых складах груз укладывается в штабеля в соответствии с углом естественного откоса. Размеры штабеля определяются нормативами. В судах при перевозке не допускается смещения груза
Технологии грузовых работ, Для погрузки и выгрузки зерна, порошковых и пылевидных грузов применяют ленточные конвейеры, пневматические установки, грейферные краны, шнековые устройства, норий норийно-конвейерные перегружатели и т.д. Во время сильного ветра и осадков работы не производятся. На грузовых работах с навалочными грузами используется разнообразная крановая механизация.
Требования к технология и организация движения: не допускать подмочки и попадания атмосферных осадков; следить за температурным режимом; не допускать смещения груза. Организация движения должна обеспечивать: выполнение плановых нормативов доставки; наивысшую в данных условиях эффективность перевозки; постоянный контроль за нахождением подвижного состава и состояния груза. Доставка производится на склад порта или грузополучателя. На погрузке автотранспорта со склада порта используется крановая механизация, в том числе экскаваторные и автомобильные краны.
Контрольные вопросы:
1) Дайте определение технологического процесса грузовой перевозке?
Главная задача формирования логистических систем является разработка типового логистического процесса грузовой перевозки. Решение задачи должно включать:
- классификация и основные свойства груза;
- основные требования к перевозке (подвижной состав, средства перегрузки, хранение и другие операции);
- подготовка к перевозке;
- типы подвижного состава и условия загрузки;
- технология и организация хранения (с учетом конкретного груза и условий его перевозки, формируется описание соответствующих технологий);
- технология грузовых работ;
- технология и организация движения;
- особенности перевозки.
2) Что такое транспортная технология?
Совокупность методов обработки и обслуживания грузовой еденицы и подвижного состава, осуществляемая в процессе грузовой перевозки называется, транспортной технологией.
3) Принципы транспортной классификации грузов.
Классифицируются следующим образом:
- по степени охвата процесса грузовой перевозки (полные, неполные)
- по содержанию (движенческие, перегрузочные, складские)
- по функциям (основные и вспомогательные)
- по месту выполнения (путевые, портово-причальные, рейдовые)
- по роду груза (универсальные, специализированные)
- по виду сообщения (одновидовые, многовидовые)
- по степени техничности (типовые, видовые)
4) Транспортно-логистические операции и их классификация.
Основными транспортно-логистическими операциями, является погрузка, выгрузка, хранение.
Операции |
Род груза |
||||
Закрытого хранения |
Открытого хранения |
||||
Тарно-штучные |
Насыпные |
Навалочные |
Контейнеры |
Тарно-штучные |
|
Хранение |
Закрытый склад |
Открытый склад |
|||
Погрузка |
Автопргрузчик |
Пневматические установки |
Землесосы |
Контейнеровозы |
Своим ходом |
Конвейерная установка |
|||||
Выгрузка |
Крановая механизация |
||||
Перевозка железнодорожным транспортом |
Крытые вагоны (62 т) |
Платформы, полувагоны |
|||
хопперы |
|||||
Перевозка автотранспортом |
Автомобили с бортовой платформой |
Авто-самосвал |
Авто с прицепом |
||
Перевозка внутренним водным транспортом |
Грузовой теплоход |
Несамоходные суда |
5) Этапы формирования логистических систем:
- Классификация и основные свойства груза;
- Основные требования к перевозке;
- Подготовка к перевозке;
- Типы подвижного состава и условия загрузки;
- Технология и организация хранения;
- Технология грузовых работ;
- Технология и организация движения;
- Особенности перевозок.
Список используемой литературы
1. Никифоров В.С.:«Мультимодальные перевозки и транспортная логистика» 1999 г.;
2. Никифоров В.С.:«Мультимодальные перевозки и транспортная логистика» 2007 г.;
3. Никифоров В.С : «Управление грузовыми перевозками» 2004 г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.