Сценарный план радиопрограммы «Ключ разумения» (эфир 21 и 22 февраля)
Составитель плана и ведущий программы – А. Елопов
Основное содержание:
21.02 отмечается память великомученика Феодора Стратилата, который жил в III – IV вв. в Малой Азии. Был добродетелен, мудр и храбр, почему его и поставили стратилатом, т.е. воеводою, в город Ираклию. Будучи христианином, он многих подвластных своим добрым примером привел ко Христу. Схваченный язычниками, после жестоких мук Феодор Стрателат был казнен в 319 г.
23.02 вспоминаются свмч. Харлампий, который был епископом в Фессалии, и двое его слуг, Порфирий и Ваптос, которые были замучены, но не отреклись от Христа..
18.02 празднуется память прп Димитрия Прилуцкого. Он жил в 14 веке и был сыном богатых родителей купеческого звания. Еще в детстве Димитрий полюбил чтение душеспасительных книг, а в юности оставил мир и постригся в иноки. Неподалеку от Вологды он основал новый монастырь, где был игуменом и получил прозвище «Прилуцкий». Отличался нищелюбием, имел дар прозрения, после смерти был прославлен нетлением мощей.
25.02 празднуется Иверская икона Пресвятой Богородицы. Она ознаменовала себе первым чудом во время иконоборческих гонений в 9 веке. Некая благочестивая и богатая вдова, желая спасти ее от иконоборцев, пустила икону вплавь по морским волнам. Икона приплыла к о. Афон, где монахи получили о ней извещение в виде огненного столпа, который был виден над иконой. Икона приобрела прозвище «Иверская» по имени монастыря, который удостоился принять ее. На иконе виден след раны. Она, как говорит предание, была нанесена иконе одним богохульником уже в Иверской обители, и при этом истекла из раны и запеклась кровь.
Перечень обсуждаемых вопросов.
ü Нет ли противоречия: христианство призывает людей радоваться и в то же время предлагает им вспоминать про себя самое плохое - каяться?
ü «Зачем человек кается? Чтобы жить да не маяться!» Что, не так?
ü Покаяние и исповедь – это одно и то же?
ü Зачем мне в моем покаянии перед Богом нужен посредник?
ü Конкретно, в чем и как надо каяться?
ü Достаточно ли исповедовать свой грех перед Богом и не примиряться с человеком, против которого согрешил?
ü Как подготовить к исповеди ребенка?
В итальянском городе Бари проходит выставка «Святитель Николай. Шедевры искусства Востока и Запада». Девять разделов выставки раскрывают образ святителя, рассказывают об истоках и распространении его почитания. Самыми ценными экспонатами выставки считаются 8 икон из православного монастыря святой Екатерины на горе Синай. Они датируются периодом с 7 до 14 века и представляют собой древнейшие изображения святителя Николая Чудотворца в истории иконописи. Эти иконы никогда прежде не демонстрировались за пределами православного монастыря. Чтобы сберечь святыни, их поместили в специальные шкафы, где поддерживается микроклимат Синайской пустыни.
Несколько слов о самом Бари. Мощи святителя Николая находятся здесь с 1087 г. Храм, в котором они пребывают, построен в 12 веке. Перед зданием установлена скульптура святителя Николая работы российского автора Зураба Церетели. В городе существует и замечательный православный храм в честь святителя Николая, сооруженный по проекту архитектора-академика Щусева. Хотя мощами святителя официально владеют католики, православные паломники имеют возможность им поклоняться. Ожидается, что в этом году в Бари приедет президент России Владимир Путин.
Как известно, в ходе недавнего визита Путина на Ближний Восток власти Иордании сделали широкий жест в сторону России. Они передали ей в бессрочное и безвозмездное пользование участок земли на реке Иордан, где некогда Спаситель принял крещение от Иоанна Предтечи. Причем иорданские власти изначально предполагали, что этот участок будет использоваться Россией в религиозных целях. Как заявил от лица Московской Патриархии епископ Егорьевский Марк, Русская Православная Церковь собирается значительно увеличить приток сюда своих паломников, доселе почти незаметный. Здесь также будет выстроен дом для постоянного обитания православных монахов.
Международный фонд единства православных народов, который действует под эгидой Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, провел в Братиславе свою тринадцатую конференцию. Конференция оказалась весьма представительной, в ней участвовали религиозные, политические и общественные деятели из более чем 20 стран Европы и Ближнего Востока. Тема конференции называлась «Женщина в современном мире: православный подход». В своем обращении к конференции Патриарх Алексий II писал о важной роли женщин в деле сохранения традиционного православного образа жизни. А архиепископ Прешовский и Словацкий Иоанн отметил, что в наши дни многие женщины возвращаются к миссионерской и катехизаторской деятельности, преподают Закон Божий в школах и больницах, и это замечательно. Архиепископ Иоанн напомнил также, что именно женщины стали первыми свидетелями Воскресения Христова, что они изрядно потрудились при создании первых христианских общин, и недаром многих из них Церковь прославила как своих святых.
На родине известного русского живописца Григория Мясоедова в орловском селе Паньково возведен не совсем обычный храм. На свои средства и своими руками его построили два местных фермера – Александр Атрощенко и Сергей Васечкин. Строили они в свободное от работы время в течение двух лет. Строительство затянулось бы дольше, если бы не активная и бескорыстная помощь односельчан. Старинная церковь, существовавшая в Паньково, была разрушена в 30-х годах ХХ столетия. С тех пор жителей села не покидало желание снова иметь свой храм.
Предстоятель Русской Старообрядческой Церкви митрополит Корнилий высказался за необходимость диалога с Московской Патриархией. Этот диалог нужен для того, чтобы совместно противостоять вызовам глобализации, возрождать культурные и духовные традиции славянских народов. По словам старообрядческого владыки: «Это весьма трудный диалог, который не предвещает быстрых успехов, так как между нами существуют различия по целому ряду серьезных вопросов». Русская Старообрядческая Церковь, которую возглавляет митрополит Корнилий, является крупнейшей ветвью старообрядческого движения, образовавшегося в результате церковного раскола 17 века. На своем Поместном соборе 1971 г. Русская Православная Церковь объявила, что так называемые старые обряды равночестны новым, и те, кто их практикует не является еретиками. Но старообрядцы до сих пор ждут от Московской Патриархии более радикальных шагов к примирению.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.