Распределительные устройства. Токопроводы и шинопроводы
Страницы работы
6
страниц
(Word-файл)
Фрагмент текста работы
Современные варианты шинопроводов содержат прямые
секции длиной 0,5; 0,75; 1,5; 3 и 4,5 метров, а так же угловые, тройниковые,
ответвительные, присоединительные, подгоночные,
гибкие секции (для обхода препятствий) и фазировочные (для изменения порядка
чередования фаз). Для соединения между собой смежных секций в защитных коробах
предусмотрены монтажные окна. Подключение электроприёмников происходит через
штепсельные окна. Из набора секций комплектуется шинопровод для трассы любой
сложности. Закрытое исполнение позволяет размещать шинопроводы на высоте 0,5…1
м, что уменьшает длину ответвлений к станкам. Смежные секций магистральных и
распределительных шинопроводов соединяют болтовым сжимами, а лучше –
электродуговой сваркой. Болтовые сжимы поставляются из расчета 30% всех
соединений. Секции осветительных шинопроводов соединяются штепсельным стыком с
дополнительным креплением двумя винтами.
Секции троллейных шинопроводов только прямые. Их
соединяют муфтами, обеспечивающими продвижение каретки и контакт между шинами.
Троллейные шинопроводы закрыты коробом, имеющим снизу сплошную продольную
щель. Внутри короба укреплены на изоляторах четыре медных или алюминиевых
троллея. Каретка с медно – графитовыми токосъёмниками катится по внутренним
нижним краям короба, соединяя подвижный электроприёмник с неподвижными
троллеями.
Модульные шинопроводы прокладывают под полом в
трубах. Электроприемники присоединяются к ним с помощью выводных колонок,
устанавливаемых между рядами станков. Модульные шинопроводы не загромождают цех
и обеспечивают свободу действий для кранового оборудования, однако трасса их не
может быть изменена.
Монтаж открытых токопроводов начинается с
изготовления в мастерских заготовок длиной 50…300 метров. Отрезки шин сваривают
между собой в плети, которые сворачивают в рулоны. Одновременно комплектуют и
устанавливают в цеху концевые и промежуточные крепёжные конструкции, подбирают
изоляционные вставки, шинные распорки и натяжные устройства. Рулоны шин
доставляют в цех, по одной разматывают шины с помощью лебёдки, укладывают в
шинодержатель и выполняют предварительную натяжку. Аналогично раскатывают и
крепят остальные шины, после чего устанавливают шинные распорки и окончательно
натягивают шины с помощью натяжных винтов конечных шинодержателей.
Открытые крановые троллеи обычно монтируют
шестиметровыми блоками, собираемыми в мастерской. Троллейные блоки с
отрихтованными троллеями, изоляторами, крепёжными деталями и шинами подпитки
доставляют к месту монтажа и раскладывают вдоль трассы. Затем их по очереди
поднимают, крепят к подкрановым балкам и стыкуют со смежными секциями. Для
подъёма используют подъёмный кран или электролебёдку. Кронштейны крепят к
металлическим балкам электродуговой сваркой, а к железобетонным – с помощью
шпилек. После окончательной выверки сваривают
троллеи смежных блоков, приваривают температурные компенсаторы и присоединяют
питающие линии.
Закрытые и защищённые шинопроводы монтируют
укрупнёнными блоками. В мастерской секции шинопроводов тщательно осматривают,
удаляют консервирующую смазку и, в соответствии с разбивкой трассы, сваривают в
блоки длиной до 12 метров. Перевозку блоков к месту установки осуществляют
автомашиной с прицепом или специальным трейлером.. Монтаж шинопровода
заключается в подъёме укрупнённых блоков, закреплении и соединении их между
собой. Для подъёма блоков на опорные конструкции применяют мостовой кран или
электролебёдку и специальную траверсу. Концы блока удерживают от разворота с
помощью верёвок. При креплении блоков, соединении стыков и других монтажных
работ используют автогидроподъёмники, автовышки, самоходные подмости или
мостовой кран. Крепление секций на горизонтальных участках трассы выполняют
прижимами, обеспечивающими возможность продольного смещения при изменении
Похожие материалы
Информация о работе