Психолого-педагогическая характеристика
личности учащегося 5 “В” класса Гимназии № 10 г. Гомеля
Горбачёвой Антонины Юрьевны
Составил студент-практикант ГГУ,
исторического факультета, Бирилов Станислав Сергеевич
Сроки педагогической практики: с 11.02 по 23.03.2013 г
Методы, используемые для изучения личности учащегося:
1. Наблюдения за учащейся во время уроков (английского языка, математики, белорусской литературы, белорусского языка, истории всемирной, русской литературы).
2. Изучение личного дела ученицы.
3. Беседа с учителями-предметниками (с учителем математики, английского языка, белорусского языка и литературы, истории).
4. Беседа с классным руководителем о внешкольных интересах учащейся.
5. Изучение успеваемости учащейся по классному журналу.
6. Наблюдение за учащейся во время проведения внеклассных мероприятия.
7. Изучение медицинской карты.
8. Наблюдение за учащейся во время перемен и после уроков.
9. Беседа с учащимся с целью выяснить его семейную ситуацию и внешкольные интересы.
10. Анализ продуктов деятельности учащегося (тетрадей, дневника, учебника английского языка).
Также использовались методики по изучению личностных качеств учащегося:
1. Наблюдение
2. Беседа
3. Устный опрос
4. Социометрия
I. Общие сведения об учащемся.
Горбачёва Антонина Юрьевна. Дата рождения – 19 декабря 2001 года. В настоящее время является ученицей 5 ”В” класса гимназии №10 г. Гомеля. Находится в хорошей физической форме, группа здоровья – основная.
II. Условия семейного воспитания.
Антонина воспитывается в полной семье, есть старший брат, который окончил школу № 16 в 2003 году.
Мать: Татьяна Владимировна. Место работы – “РКПЦРМ”, вр.-эндокрин. .
Отец: Юрий Геннадьевич. Место работы – “УГСМСЭ”, судэксперт.
Взаимоотношение в семье хорошее, родители постоянно интересуются успеваемостью своей дочери, мать посещает все родительские собрания. Активно участвуют в жизни школы и класса.
В семье воспитывается одна. Рабочее место есть и хорошо оборудовано. У ребёнка есть своя комната, компьютер.
III. Психологические особенности личности учащегося.
Моя наблюдаемая обладает крайне игривым нравом, что свойственно большинству детей подобного возраста. Любит находиться в центре всеобщего внимания. Несмотря на очень лёгкий характер может заставить себя сосредоточиться, если это необходимо. Серьёзно относится к поставленной задаче на уроке. Проявляет настойчивость и самостоятельность, ответственно подходит к делу. Предпочитает находиться в коллективе, где может активно выражать себя. Часто совершает поступки, чтобы привлечь внимание одноклассников. В своём классе Антонина общается и поддерживает дружеские отношения практически со всеми ребятами. Особо хорошие отношения наблюдаются со своими одноклассницами по подгруппе английского языка. Я не заметил за время наблюдения особых признаков эгоизма и жестокости по отношению к своим товарищам. Даже напротив, можно отметить что Антонина очень открытый и доброжелательный человек. На вопрос анкеты: ”какие предметы нравятся и почему?” Антонина ответила, что ей нравятся английский язык, история, труды. К урокам готовится всегда и добросовестно. В полной мере всегда выполняет домашние задания по всем предметам. По словам классного руководителя, Титовой Л.А. успеваемость ученика находится на достаточно высоком уровне и поведение не вызывает никаких нареканий со стороны учителей и классного руководителя. Тетради и дневник ведет аккуратно. Портфель и учебные предметы всегда аккуратно разложены и расставлены. Пишет хорошим почерком, умеет хорошо и выразительно читать незнакомый текст.. В коллективных делах обычно проявляет инициативность. Никогда не пропускает уроков без уважительной причины. Ответственно относится к поручениям, исполнительна. Всегда хорошо организует свои действия на уроке. Сидит на второй парте центрального ряда. Очень активно участвует в любых типах урока. Крайне ответственно относится к дежурству оп классу или столовой.
Темперамент мягкий. Можно при некоторых случаях говорить о высокой самооценке. Ребёнок всегда уверен в себе и ведёт себя подобающем образом практически всегда. На переменах с лёгкостью вовлекается в игры с другими детьми. Иногда чрезмерно самокритична. При новых знакомствах ведёт себя открыто, не застенчиво. Хорошо себя чувствует в новом коллективе и в присутствии новых взрослых. Активно вступает в диалог и рассуждение.
Настроение у Антонины практически всегда хорошее, её редко можно было видеть грустной или чем-то озабоченной. Очень эмоциональна, однако в нужный момент умеет поставить себя в рамки дозволенного.
Имеет хорошие способности к учёбе, предрасположена к гуманитарным дисциплинам. Увлекается языками. Посещает факультатив китайского языка.
IV. Особенности учебно-познавательной деятельности учащегося.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.