Попытка РВ связана и с избирательным правом (к 19-н.20в. -> выборы). Теоретически РВ было обосновано в середине 18го века : 1ым являлся Дж. Локк «Трактат о РВ на исполнительную, федеральную и законодательную». Ш.Монтескье разделяет власть на законодательную, исполнительную и судебную, которая обязуется исполнять независимо и самостоятельно решения. Разрабатывает противовесы и принципы, недопускающие взаимодействия между различными ветвями власти (в Бел чёткое разграничение прав и обязанностей законодательной власти).
III 1 Понятие, субъекты и объекты ПО
ПВ не может функционировать без ПО , т.к. ПВ состоит из субъекта и объекта , между которыми сущест. ПО.
ПО является частью общественных отношений ,но ПО складываются в процессе политич. деятельности между соц. группами , организациями , общностями и в обществе в целом.
ПО- взаимодействие социальных групп , личностей , соц. институтов по поводу устройства государства , система многообразие связей субьекта и объекта в политике.
ПО-это отношения между различными социальными силами , которые могут выступать в качестве самостоятельных субъектов в политике.
ПО охватывает все сферы жизни общества, но наибольшее в эконом-соц жизни общества , обуславливает эконом. движение процессов.
ПО включает в себя систему общепризнанных норм и ценностей , определяющих статус и роль различных общностей и индивидов , различных социальных институтов и общностей и связь между ними. ПО устанавливает отнашения между деятельностью организаций , контролирующих социально-правовые нормы и области ПВ.
В зависимости от субъектов , ПО может разделить:
ПО проявляется в поступках , действиях , взаимоотношениях между социальными группами , государствами, организациями.
ПО объединяет людей в функциональные группы, т.е. в правящие и управляемые, а также в слои по общим целям и интересам.
ПО может сближать или разобщать политические слои общества. Поэтому ПО может проявлятся в общих видах , таких как политические содружество и соперничество.
ПО может иметь отношения государства и подчинения , нейтралитета , конфрактации, взаимозависимости, враждебности и содружества.
ПО в системе общественных отношений выполняет функцию управления и контроля за социальными поведениями индивида и общий характер.
Характер ПО зависит от политического устройства государства , режима в стране, культурно-исторического развития.
По может быть спокойными , нестабильными, конфликтными, взрывоопастными. Существует множество объектов, сторон между которыми устанавливается ПО.
Субъект ПО могут быть индивиды , и даже государство. Различного рода политические организации, институты, партии, власть, политическая система и общество в целом.
Объект ПО - одни и теже субъекты могут быть субъектами и объектами.
Содержание ПО отличается разнообразием , определенными отдельными факторами и субъективными.
Выделяется ПО компромисса, вражды, солидарности, соперничества.
Рамки и формы ПО задаются не только политическими реформами , но и политическими нормами, законодательными актами и т.д.
По не может складываться стихийно, а на базе норм, уставов , традиций , складывающихся в государстве.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ – ИСТОЧНИК ПО. (№3_2)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.