Специализированные причалы, предназначенные для погрузки в суда значительных объемов навалочных грузов (более 1...1,5 млн. т в год), оборудуют комплексом машин непрерывного действия. В качестве устройства для разгрузки вагонов используют вагоноопрокидыватель 3, для загрузки судов — погрузочные конвейерные машины, а для загрузки склада и отгрузки с него груза — роторно-конвейерные машины.
Роторные вагоноопрокидыватели, выпускаемые отечественной промышленностью, делают 30 циклов/ч при обработке вагонов грузоподъемностью 62...93 т и 25 циклов/ч при разгрузке вагонов грузоподъемностью 125т. Производительность их в этих случаях составляет соответственно 1800 и 3125 т/ч. Недостатком роторных вагоноопрокидывателей является значительное заглубление приемного устройства.
Боковые вагоноопрокидыватели для этих полувагонов обеспечивают 25 и 20 циклов/ч и производительность 1550 и 1860 т/ч соответственно.
Для разгрузки судов с зерновыми грузами применяют грейферно-бункерные, пневматические, норийно-конвейерные и винтовые конвейерные перегружатели.
Навалочные пылевидные грузы (апатит, глинозем, калий-хлор, цемент и т. п.) необходимо перегружать по герметизированным трассам транспортирования с использованием систем пылеулавливания и локализации распространения пыли.
Грейферно-бункерные перегружатели с пылеулавливающей шлюзной камерой фирмы "Крупп" при грузоподъемности 30 т с задержкой цикла при разгрузке грейфера в шлюзе на 22 дают производительность 1320 т/ч и обеспечивают требования охраны окружающей среды, при нарушении которых перегрузочные работы могут быть запрещены.
При больших грузопотоках с закреплением флота на линии перевозок целесообразно специализировать люковые крышки путем установки специальных горловин для стыковки с погрузочной машиной через шагающее загрузочное устройство [5],[6].
пневматические конструкции воздухоопорного типа
В ходе перегрузочных работ различных навалочных грузов, кроме шума происходит значительное, а в случае перегрузки апатита, цемента и других пылевидных грузов, ― взрывное выделение пыли, так как падение материала в замкнутый объем бункера, трюма или вагона приводит к резкому выбросу вытесняемого воздуха навстречу пылевидному потоку.
Одним из основных мест пыления при переработке навалочных грузов является штабель груза во время его формирования и расформирования, и ветровой эрозии. Для недопущения этой пыли в окружающую среду целесообразно использование недорогого покрытия склада, например пневматических конструкций воздухоопорного типа, тем более, что склады и хранилища являются одним из наиболее эффективных направлений их использования. В США складами является 50% воздухоопорных зданий, в Германии - 69,1% [7].
Использовать на перегрузочных комплексах возможно несколько типов пневматических сооружений: 1) воздухоопорные сооружения, в которых воздух под давлением в сотые доли атмосферы подаётся непосредственно под оболочку сооружения; 2) воздухонесомые сооружения, которые делятся на 2.1) панели, в несущих конструкциях которых создаётся давление в десятые доли атмосферы, а в практически используемом помещении давление воздуха равно атмосферному, и 2.2) стержни, в несущих конструкциях которых поддерживается давление в несколько атмосфер, что позволяет навесить на них 1,5 т грузоподъёмного или иного оборудования.
Пневмокаркас воздухоопорного сооружения представляет собой купол, состоящий из трёх прозрачных плёночных слоёв и наружной тросовой сети [8].
Первый слой купола (основа) - опорное покрытие из полиэстровой ткани, покрытой в свою очередь слоем ПВХ (пластифицированный поливинилхлорид) с двухсторонней лаковой обработкой поверхности. Удельный вес слоя - от 350 до 560 г/м². Второй слой купола (средний) - термоизоляционная трёхслойная транспарентная плёнка с воздушными подушками. Плёночные подушки привариваются таким образом, чтобы они составляли правильную решетчетую структуру (примерно 150Х150 см). Термоизоляционная плёнка должна иметь теплопроводимость не выше 1,9 Вт/м•К. Третий слой купола - защитная плёнка (от ультрафиолетового излучения и загрязнения) номинальной толщиной 0,2 мм.
Формирующим силовым элементом купола является наружная тросо-кабельная сеть, изготовленная из стального оцинкованного каната Ø 6-10 мм, монтируемого под углом к поверхности земли и закрепляемого по всему периметру воздухоопорного сооружения через каждые 1,5 м. При согласовании Поставщика с Заказчиком, канат может быть обёрнут пластиком.
Соединения канатных компонентов осуществляется с помощью безвинтовых нержавеющих соединений Ø - 3 см. Крепится сеть при помощи анкеров квадратного сечения длиной 1,5 - 2,0 м. Контурная анкеровка проводится:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.