1. Задание
Цель работы: Определить экономическую эффективность АСУ используя Word и Excel.
Используя учебное пособие «Экономическая география воднотранспортных бассейнов Сибири и Дальнего Востока» под редакцией Зачёсова В.П. и Рагулина И.А., дать характеристику пароходства согласно вашего варианта:
1. Бассейн деятельности пароходства (карта).
2. Перечислить реки бассейна и указать их протяженность.
3. Место расположения пароходства (город).
4. Структура перевозок по бассейну (груз).
5. Основные порты бассейна.
Варианты |
4 |
||
Пароходства |
ЛОРП |
||
КАП – предпроизводственные затраты, млн.руб : А |
40 |
||
КАКТС – затраты на приобретение оборудования, млн.руб: А |
250 |
||
ЦП –стоимость за 1м2 площади, тыс.руб: А |
8 |
||
БТ – площадь для монтажа технических средств, м2 |
70 |
||
БВ – площадь для размещения вспомогательного оборудования, м2 |
35 |
||
БП – площадь необходимая для размещения персонала, м2 |
200 |
||
ОС – величина оборотных средств, млн.руб: А |
61 |
||
Qt – затраты транзитного флота в т-же сутках на стоянках до внедрения АСУ, млн.руб: А |
5 030 |
||
QtА – затраты транзитного флота в т-же сутках на стоянках после внедрения АСУ, млн.руб: А |
Рассчитать QtA = 0,95*Qt=0,95*5030=4778,5 |
||
К – средняя строительная стоимость 1 тонны тоннажа, млн.руб: А |
3 |
||
t НАВ – длительность навигации, сут: А |
140 |
||
Районный коэффициент по оплате труда для работников берегового управления:
ЛОРП 1,7 |
1.Расчет единовременных затрат
на разработку и внедрение АСУ
Единовременные затраты, связанные с внедрение АСУ, рассчитываются по следующей формуле, млн. руб:
КАд = КАп + КАо+ ΔОАс – КАвыс
где: КАп – предпроизводственные затраты, млн. руб;
КАо – затраты на оборудование и строительно-монтажные работы для АСУ, млн.руб;
ΔОАс – изменение величины оборотных средств при внедрении АСУ, млн. руб;
КАвыс – остаточная стоимость транзитного флота, высвобождаемая в результате сокращения времени его стоянки в порту и пути за счёт АСУ, млн.руб.
КАд=40+274,94+18-2,01=330,93 млн. руб
Затраты на оборудование и строительно-монтажные работы для АСУ,
млн. руб:
КАо = КАКТС + КАс + КАмн
КАо =250+2,44+22,5=274,94 млн.руб
где: КАКТС – затраты на приобретение оборудования млн.руб;
КАс – затраты на строительство зданий ИВЦ, млн.руб:
КАс = Цп (Бт + Бв + Бп)
КАс =0,008 (70+35+200)=2,44 млн.руб
КАмн – затраты на монтажно – наладочные работы и пуск, млн. руб (9% от стоимости КАКТС):
КАмн = 0,09* КАКТС
КАмн = 0,09*250=22,5 млн. руб
Изменение величины оборотных средств при внедрении АСУ, млн.руб:
ΔОАс = Ос * Ноб
где: Ос – величина оборотных средств, млн.руб;
Ноб – коэффициент сокращения оборотных средств, принять 0,005.
ΔОАс =60*0,005=18 млн.руб
Остаточная стоимость транзитного флота, высвобождаемая в результате сокращения времени его стоянки в порту и пути за счёт АСУ, млн.руб:
КАвыс = Кн * (1 – На Тэкс)
КАвыс =5,03*(1-0,04*15)=2,01 млн. руб
где: На – годовая норма амортизации на полное восстановление высвобождаемого флота, составляет - 4%, На= 0,04;
Тэкс – срок службы флота до внедрения АСУ (15 ÷ 20) лет;
|
|
|
Кн = (5030 – 4778,5) *0,02=5,03млн.руб
где: Qt, QtA –затраты транзитного флота в тоннаже-сутках на стоянках до и после внедрения АСУ, млн.руб.
Результаты расчетов сведите в таблицу №1
Таблица №1
№ п/п |
Виды затрат |
Условное обозначение |
Значение, млн.руб |
1. |
Предпроизводственные затраты (стоимость НИР и проектировочных работ) |
КАп |
40 |
2. |
Стоимость строительства зданий ИВЦ |
КАс |
2,44 |
3. |
Стоимость комплекта технических средств АСУ |
КАКТС |
250 |
4. |
Затраты на монтаж и наладку технических средств АСУ их транспортировку |
КАмн |
22,5 |
5. |
Затраты на оборудование и строительно-монтажные работы для АСУ |
КАо |
274,94 |
6. |
Остаточная стоимость транзитного флота, высвобождаемого за счет внедрения АСУ |
КАвыс |
2,01 |
7. |
Изменение величины оборотных средств |
ΔОАс |
18 |
8. |
Единовременные затраты, связанные с АСУ |
КАд |
330,93 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.