Лекция: № Правовая охрана окр.природной среды в сельском хозяйстве.
Вопросы: 1. Общая характеристика окр.природной среды в сельском
Хозяйстве.
2. Правовая охрана земель сельскохозяйственного назначения.
1.
Сельское хозяйство на Украине представляет собой наиболее экологоемкую отрасль, обладающую обширным природоресурсовым потенциалом. На Украине 41,84 млн.га сельхозугодий, или 69,3% территории государства, из которых 33,19 млн. пашни, 7,63 млн.га естественных кормовых угодий, покосовых лугов и пастбищ.
В сельском производстве ежегодно используется свыше 10,9 млр.куб. воды, или 36,4% всей потребляемой. В расчете на одного жителя государства приходится 0,82 га сельхозугодий, из которых 0,65 пашня (среднеевропейский показатель0,44 и 0,25 га). Распаханность сельхозугодий достигла 72%, а в ряде регионов превышает 88%. Земельные площади Украины в Европе занимает 5,7% ее территории, сельхозугодья 18,9, а пашня 26,9, в тоже время эффективность использования земель значительно ниже, чем в Европе.
Причина такого состояния – бесхозяйственное отношение к земле, стратегия максимального привлечения земельный ресурсов в сельхозоборот, несовершенство технологии обработки и сельхозтехники, нарушение порядка севооборота, несовершенство использования органических и минеральных удобрений, невыполнение в полной мере природоохранных, мелиоративных, других почвозащитных мероприятий.
С целью устранения недостатков ВР 05.03.1998 г. Утверждены Основные направления гос.политики в области охраны окр.среды, использования природных ресурсов и обеспечения экобезопасности. Стратегия системы сельхоз. природопользования предусматривает: формирование высокопроизводительных и экологостойких агроландшафтов; эффективное управление с использованием экономикоправовых и экологических законов с учетом нагрузки на сельхозугодья; применение почвозащитных мероприятий; формирование ответственности сельхозпроизводителей за нарушение экологических требований; создание экономических стимулов производства экологических чистой
сельхозпродукции; вывод с использования малоэффективных земель, особенно в Регинах с высокой распаханностью земель.
Для достижения этих целей законодателем предусматривается: проведение комплексной эколого-экономической оценки (районирование) территории государства с выделением природоохранных комплексов, в том числе ПЗ фонда, земельных ресурсов для ведения сельхозпроизводства и промышленного строительства, а также загрязненных районов для осуществления мероприятий по выполнению программы охраны земельных ресурсов на период до 2010 года; сохранение земельных, водных, лесных и др.ресурсов; осуществление землеустройства территорий с учетом сложившейся экологической ситуацией; изъятие из сельхозоборота загрязненных и особо эродированных земель, создание полезащитных и водоохранных лесонасаждений; переход на биологические методы ведения сельского хозяйства;
Эти задачи поставлены перед Минприродой и Мин. Аграрной политики, которые уполномочены: участвуют в разработке и осуществлении мероприятий по организации сельхозпроизводства на загрязненных ВВ землях, с целью получения чистой продукции; в составлении прогнозов расчетов потребности сельского хозяйства в минеральных удобрениях, утверждать условия эксплуатации мелиоративных систем в случае приватизации имущества сельхозпредприятий; проведение агрохимической паспортизации земель, сертификации продукции растениеводства и животноводства, осуществление контроля за соблюдением законодательства за защитой растений, применением ядохимикатов, регуляторов роста растений.
Выделяется два направления охраны: охрана окр среды от негативного влияния сельхозпроизводства и охрана сельского хозяйства от воздействия окр.среды. Два эти направления, связаны с антропогенной деятельностью. Регулятором этих отношений является право, которое регулирует лишь социальную, антропогенную составляющую.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.