48. Как в классическом случае происходит взаимодействие движущейся частицы и потенциального барьера? Когда частица проходит в область за барьер? Что такое туннельный эффект и в каких явлениях физики он проявляется?
49. Запишите уравнения Шредингера и их решения для характерных областей при туннельном эффекте. Установите физический смысл отдельных слагаемых и примените граничные условия.
50. Что такое коэффициент прозрачности потенциального барьера, как он определяется через соответствующие амплитуды и чему он равен для прямоугольного барьера? Обоснуйте полученную формулу.
51. На характерном примере покажите, что туннельный эффект реально непосредственно наблюдается только на микроуровне и очень сильно меняется при изменении соответствующих параметров.
52. Обоснуйте соотношение, по которому вычисляется коэффициент прозрачности произвольного потенциального барьера; поясните это на рисунке.
53. С помощью различных соотношений неопределенностей объясните «парадокс» об отрицательной кинетической энергии при туннельном эффекте. Какой и почему делается в квантовой механике вывод о делении энергии на виды?
54. Запишите уравнение Шредингера для электрона в атоме водорода и расскажите, какими свойствами обладают его решения. Что такое основное состояние; какими особенностями оно обладает?
55. Какие значения может принимать квантовые числа в атоме водорода, как и почему они называются и какие величины они определяют? По каким формулам?
56. Какими необычными особенностями и почему обладают вектора, описывающие вращательное состояние микрочастицы? Поясните на рисунках для орбитального момента импульса электрона.
57. Что такое эффекты Зеемана и Штарка? Объясните механизм возникновения эффекта Зеемана.
58. Что такое спин частицы, чем он определяется, чему равна его величина и как определяется его проекция на внешнюю ось? Проиллюстрируйте для электрона.
59. Какими способами можно различить между собой два макротела? Покажите, что эти способы не годятся для микрочастиц.
60. Сформулируйте принцип неразличимости тождественных частиц, запишите его математическое выражение и объясните его физический смысл и смысл всех используемых величин.
61. Какие свойства волновых функций следуют из принципа неразличимости тождественных частиц, как они связаны со значением спинового числа и как называются соответствующие частицы?
62. Исходя из принципа неразличимости тождественных частиц выведите принцип Паули для двух одинаковых фермионов. Как этот принцип формулируется и проявляется для многоэлектронного атома?
63. Чем полностью определяется состояние электрона в многоэлектронном атоме? Как и от чего зависит параметры состояния (энергия, орбитальный момент импульса и т.п.)?
64. Сформулируйте основные принципы, на которых основана Периодическая система элементов. Как называются и в соответствии с какими числами классифицируются электронные слои и подслои? Что это такое?
65. Рассчитайте, сколько может находиться электронов на одном слое или подслое в зависимости от значений квантовых чисел (например, в виде таблицы). Проиллюстрируйте заполнение электронами состояний в атоме для первых 13 элементов Периодической системы.
66. С какого элемента начинаются нарушения в заполнении электронами состояний в атоме; почему это происходит? Найдите в Периодической системе элементы, для которых еще проявляются нарушения (остановка заполнения внутреннего слоя).
67. Какие закономерности проявляются при заполнении электронами состояний в многоэлектронном атоме; как это влияет на химические и физические свойства соответствующего вещества?
68. Что такое рентгеновское излучение, с помощью какой установки его можно получить? Приведите ее схему и объясните назначение отдельных элементов. Какую область занимает рентгеновское излучение в спектре электромагнитных волн?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.