Контактная сеть — сложное техническое сооружение электри-фицированных железных дорог, состоящее из металлических или железобетонных опор, на специальных консолях которых укреплен несущий трос, а к нему подвешены один или два контактных провода.
Контактная сеть должна обеспечивать бесперебойный токосъем при заданных скоростях движения и расчетных климатических условиях — при изменениях температуры воздуха, в период гололедных образований на проводах и при максимальной скорости ветра в районе, где расположена электрифицированная линия.
В отличие от всех других устройств системы электроснабжения контактная сеть не имеет резерва. Поэтому в случае ее повреждения движение поездов по этому пути прекращается на время, требующееся для восстановления сети. На многопутных участках при повреждении контактной сети на одном из путей возможно организовать движение поездов по оставшимся в работе путям, но это вызывает серьезные нарушения графика движения поездов.
Вот почему при устройстве контактной сети предъявляются особенно высокие требования как к совершенству их конструкций, так и к качеству выполнения монтажных работ и содержанию в условиях эксплуатации.
Контактная сеть может быть выполнена в виде контактных рельсов или воздушных контактных подвесок.
Контактные рельсы широко применяются на метрополитенах (рисунок 6.1).
Рисунок 6.1 – Схема расположения контактного рельса в метрополитенах
Воздушные контактные подвески бывают простые и цепные. Простая контактная подвеска представляет собой провод, свободно висящий между точками подвеса на расстоянии, называемом длиной пролета или просто пролетом (рисунок 6.2). Этот провод имеет непосредственный контакт с токоприемником подвижного состава и поэтому его называют контактным. На магистральных дорогах такую подвеску используют на второстепенных путях при скоростях движения до 50 км/ч.
Рисунок 6.2 – Схема простой контактной подвески
При высоких скоростях движения поездов применяют цепные контактные подвески. При такой подвеске контактный провод висит в пролете между опорами не свободно, а на часто расположенных проволоках, называемых струнами, которые прикреплены к другому проводу — несущему тросу (рисунок 6.3). Для того чтобы контактный провод занимал определенное положение относительно оси токоприемника и не отклонялся под действием ветра на недопустимое расстояние, на опорах устанавливают специальные устройства — фиксаторы.
Известно много разновидностей цепных контактных подвесок, на определенных конструкциях которых можно реализовывать очень высокие
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.