Индивидуальные задания на лабораторную работу № 11 “Бинарные логические операции”, страница 4

  • Проверить, установлен ли 17 или 22 бит в “1”.
  • Включить 0, 3, 8, 19, 21, 25 и 26, 29 биты, не изменяя остальных, записав результат в переменную b.
  • Выключить 1, 3, 7 8, 11, 14, 19, 23, 28, 29, 31 биты, не изменяя остальных, записав результат в переменную c.
  • Переключить 2, 3, 10, 11, 13, 18, 24, 27 биты, не изменяя остальных, записав результат в переменную d.

Результаты выполнения всех пунктов вывести на экран.

Вариант 18:Задача 1. Составить программу на С, которая считывает 2 шестнадцатеричных числа с клавиатуры (a, b). Напечатать в шестнадцатеричном и десятичном виде a, b, a<<11, b>>14, результат побитового умножения a и b<<12, результат побитового сложения a и b.

Задача 2. Ввести с клавиатуры шестнадцатеричное число и записать его в переменную a типа unsigned int.

Необходимо:

  • Проверить, установлен ли 14 и 17 бит в “0”.
  • Включить 1, 8, 9, 12, 13, 17, 22, 28, 29 биты, не изменяя остальных, записав результат в переменную b.
  • Выключить 0, 3, 14, 16, 17, 20, 22, 25, 27, 30 биты, не изменяя остальных, записав результат в переменную c.
  • Переключить 1, 7, 9, 10, 14, 17, 22, 28, 29 биты, не изменяя остальных, записав результат в переменную d.

Результаты выполнения всех пунктов вывести на экран.

Вариант 19:Задача 1. Составить программу на С, которая считывает 2 шестнадцатеричных числа с клавиатуры (a, b). Напечатать в шестнадцатеричном и десятичном виде a, b, a>>7, b<<13, результат побитового умножения a и b>>4, результат побитового сложения a и b<<6.

Задача 2. Ввести с клавиатуры шестнадцатеричное число и записать его в переменную a типа unsigned int.

Необходимо:

  • Проверить, установлен ли 13 или 29 бит в “0”.
  • Включить 2, 4, 11,  16, 17, 22, 29 и 30 биты, не изменяя остальных, записав результат в переменную b.
  • Выключить 0, 3, 7, 9, 14, 18, 23, 25, 29 биты, не изменяя остальных, записав результат в переменную c.
  • Переключить 0, 2, 5, 7, 9, 10, 12 биты, не изменяя остальных, записав результат в переменную d.

Результаты выполнения всех пунктов вывести на экран.

Вариант 20:Задача 1. Составить программу на С, которая считывает 2 шестнадцатеричных числа с клавиатуры (a, b). Напечатать в шестнадцатеричном и десятичном виде a, b, a<<5, b>>7, результат побитового умножения a и b>>6, результат побитового сложения a>>3 и b.

Задача 2. Ввести с клавиатуры шестнадцатеричное число и записать его в переменную a типа unsigned int.

Необходимо:

  • Проверить, установлен ли 15 и 19 бит в “1”.
  • Включить 3, 7, 8, 12, 14, 22, 27, 29 и 31 биты, не изменяя остальных, записав результат в переменную b.
  • Выключить 0, 2, 4, 15, 17, 19, 24, 28 биты, не изменяя остальных, записав результат в переменную c.
  • Переключить 0, 5, 6, 7, 9, 11, 13, 23, 28 биты, не изменяя остальных, записав результат в переменную d.

Результаты выполнения всех пунктов вывести на экран.

Вариант 21:Задача 1. Составить программу на С, которая считывает 2 шестнадцатеричных числа с клавиатуры (a, b). Напечатать в шестнадцатеричном и десятичном виде a, b, a<<7, b>>8, результат побитового умножения a и b<<2, результат побитового сложения a и b.

Задача 2. Ввести с клавиатуры шестнадцатеричное число и записать его в переменную a типа unsigned int.

Необходимо:

  • Проверить, установлен ли 14 или 22 бит в “0”.
  • Включить 0, 4, 6, 10, 14, 21, 27 и 29 биты, не изменяя остальных, записав результат в переменную b.
  • Выключить 0, 4, 5, 6, 7, 9, 13, 14 биты, не изменяя остальных, записав результат в переменную c.
  • Переключить 1, 3, 4, 7, 9, 13, 19, 23 биты, не изменяя остальных, записав результат в переменную d.

Результаты выполнения всех пунктов вывести на экран.

Вариант 22:Задача 1. Составить программу на С, которая считывает 2 шестнадцатеричных числа с клавиатуры (a, b). Напечатать в шестнадцатеричном и десятичном виде a, b, a>>19, b<<5, результат побитового умножения a и b>>4, результат побитового сложения a>>3 и b.

Задача 2. Ввести с клавиатуры шестнадцатеричное число и записать его в переменную a типа unsigned int.

Необходимо: