Лекция №5 Методика осуществления государственного экологического инспектирования соблюдения природоохранного законодательства при использовании природных ресурсов.
Вопросы: 1. Порядок осуществления инспектирования охраны и использования атмосферного воздуха.
2. Порядок осуществления инспектирования охраны и использования водных объектов.
3. Порядок осуществления инспектирования в сфере обращения с отходами.
1.
При осуществлении государственного инспектирования предприятий проводится контроль соблюдения требований природоохранного законодательства по охране и использованию атмосферного воздуха.
При наличии на предприятии стационарных источников загрязнения должны быть рассмотрены следующие материалы:
- Инвентаризации источников выбросов, достоверность этих материалов и полнота, а также законность метода, которым проводилась инвентаризация. Оснащенность источников выбросов газоочистными установками (ГОУ), наличие карты-схемы предприятия с нанесенными на нее источниками выброса и соответствие их нумерации на карте материалам инвентаризации.
- Санитарно-технического отчета об исследовании вентиляционных систем.
- Наличие отдельного тома нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ, а также сроки достижения нормативов ПДВ.
- Наличие разработанных мероприятий пор достижению ПДВ и обеспечение их выполнения в предусмотренные сроки.
- Наличие и ведение журналов первичной учетной документации (ПУД) 1,2,3.
- Статистическая по форме –2 –ТП «Воздух».
- Наличие разрешений (лицензий) и лимитов на выбросы загрязняющих веществ за прошедший, текущий и на следующий годы. Кем они были выданы, на каком основании. Особое внимание необходимо обращать на даты с целью выявления просроченных разрешительных документов.
- Материалы, подтверждающие плату за загрязнение атмосферного воздуха.
- Наличие СЗЗ. Если нет, то материалы по созданию санитарно-защитной зоне (СЗЗ). Данные ведомственного лабораторного контроля об уровне загрязнения воздуха в пределах имеющейся СЗЗ, а также сведения о количестве человек, поживающих на ее территории, о других объектах, расположенных в ее предела.
Полученные выше указанные и другие материалы сравниваются с фактическим состоянием природоохранной работы на инспектируемом объекте. Анализируя собранную информацию, инспектор обязан:
- провести расчет выявленного сверхнормативного и сверхлимитного выброса (т/год) по отношению к указанным в документации на разрешения и лимиты величинам;
- выяснить причины сверхнормативного и сверхлимитного выброса, которыми могут быть – неэффективная работа ГОУ либо их неисправность, либо вообще их отсутствие, нарушение режима технологий, использование непроектного сырья и топлива, наличие неучтенных источников выбросов и т.д.
Сверхлимитный выброс определяется как разность между фактическим и разрешенным количеством выброса, а также времени работы источника выброса в режиме сверхнормативного выброса. Во время проверки госинспектор имеет право поручить санитарно-промышленной лаборатории сделать контрольный замер выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по одному или нескольким источникам выброса. При полном инспектировании предприятия поверяются и передвижные источники загрязнения атмосферного воздуха, к которым относятся транспортные участки и цеха. В этом случае учитывается:
- количество автомобилей, работающих на бензине, дизельном и газообразном топливе;
- наличие контрольно-измерительных пунктов, их оснащенность оборудованием и контрольно-измерительной аппаратурой;
- проводиться проверка содержания вредных веществ в выбросах отработанных газов автомобилей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.