Измерить значение емкости с помощью одинарного моста переменного тока (файл L3_0_07), рис 3.7. Подобрать значение коэффициента K с помощью набора сопротивлений R1, R2, R3. Используется наименьшее из подходящих сопротивлений. Результаты измерений занести в таблицу 3.7.
Рис 3.7. Многопредельный одинарный мост переменного тока для измерения емкости
Результат измерения Таблица 3.7
Значение R ср, Ом |
K |
Значение Cx, мкФ |
Погрешность измерения, % |
Измерить значение индуктивности с помощью одинарного моста переменного тока (файл L3_0_08), рис 3.8, определить погрешность измерения и результат занести в таблицу 3.8.
Результат измерения Таблица 3.8
Значение R ср, Ом |
K |
Значение Lx, мГ |
Погрешность измерения, % |
Рис 3.8. Одинарный мост переменного тока для измерения индуктивности
Измерить значение индуктивности с помощью одинарного моста переменного тока (файл L3_0_09), рис 3.9. Подобрать значение коэффициента K с помощью набора сопротивлений R1, R2, R3. Используется наименьшее из подходящих сопротивлений. Результаты измерений занести в таблицу 3.9.
Рис 3.9. Многопредельный одинарный мост переменного тока для измерения индуктивности
Результат измерения Таблица 3.9
Значение R ср, Ом |
K |
Значение Lx, мГ |
Погрешность измерения, % |
Измерить характеристики цепи, содержащей активное сопротивление и емкость с помощью одинарного моста переменного тока (файл L3_0_10), рис 3.10. Используется метод последовательных приближений. Результаты измерений занести в таблицу 3.10.
Рис 3.10. Одинарный мост переменного тока для измерений в цепях,
содержащих активное сопротивление и емкость
Результат измерения Таблица 3.10
Значение R ср, Ом |
Значение Cср, мкФ |
Значение R x, Ом |
Значение C x, мкФ |
2 Определение вида и места повреждения воздушной линии, кабеля
2.1 Определение характера повреждения
Для проведения этих операций в лабораторной работе используются модели воздушных и кабельных линий электропередач.
В схемах используются обозначения: L – линия (воздушная, кабель), KZ – место короткого замыкания, Damage – повреждение (обрыв в линии).
Модели расположены в файлах: Модели \Авария \ L3_1_00.web … L3_1_03web, L3_2_01.web, L3_3_01.web, L3_4_01.web, L3_5_01.web, L3_6_01.web.
Файлы L3_1_01 – L3_1_03:
- определить вид повреждения и поврежденные линии (рис. 3.11), результаты занести в таблицу 3.11.
Рис 3.11 Схема определения замыкания на землю
Модель 1 (файл L3_1_01):
Результат измерения Таблица 3.11
Наименование линии |
Вид повреждения (если есть) |
L1 |
|
L2 |
|
L3 |
Модель 2 (файл L3_1_02):
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.