Что выгоднее - содержать свой автопарк или пользоваться услугами стороннего перевозчика?, страница 2

При возникновении серьезных проблем с доставкой товара в магазины проблема решается двумя способами: нужно организовать собственное АТП в составе компании либо прибегнуть к услугам транспортного предприятия, специализирующегося на доставке грузов. Иногда оба эти варианта успешно совмещаются. "Рентабельность того или иного способа нужно просчитывать. Если торговое предприятие активно развивается, увеличивается количество магазинов и растет количество грузоперевозок, то в какой-то момент держать собственный автопарк становиться выгоднее, чем пользоваться услугами аутсорсинга. Критерием выбора в пользу того или иного варианта служит также количество автомобилей, необходимых розничной сети для поставки товара. Если компании нужно не более 10 автомобилей, то, как правило, выгоднее пользоваться услугами транспортной компании. Если для доставки товара необходимо большее количество машин, то стоит уже задуматься о создании собственного АТП. А если для обслуживания сети требуется более 50 машин, то однозначно следует создавать полноценное АТП с гаражом и ремонтной зоной", - говорит Роман Родюков, заместитель генерального директора по развитию компании "Орбита Моторс".

Вопрос цены

Услуги по перевозке товара предлагают такие крупные фирмы, как "АвтоТранс", "Гема", "Орбита Моторс", "СиРТЭК" и др., сумевшие заполучить ряд крупных корпоративных клиентов. Кроме них на этом рынке есть множество частных перевозчиков. Стоит только в каком-либо из поисковиков рунета набрать фразу, имеющую непосредственное отношение к перевозке товара, то высветятся сотни предложений. Частники возят товар на своих машинах и берут за услуги чуть меньше, чем крупная транспортная компания, однако не дают никаких гарантий по доставке. Низкая цена перевозки привлекает даже крупные компании, нуждающиеся в такого рода услугах, несмотря на то, что при работе с частниками договор зачастую осуществляется только на словах. Сотрудник торговой компании, не желающий чернить ее репутацию, рассказывает о своем отрицательном опыте работы с частным перевозчиком: "До поры до времени работа с частниками нас вполне устраивала, пока не произошел один случай. Наш клиент заказал нам поставку на довольно крупную сумму, четко обозначив время доставки. Мы загрузили товар в фуры и отправили к клиенту. Дальше события развивались в жанре детектива. Несмотря на то, что путь машин от точки до точки был четко расписан, они вдруг сходят с рейса и заявляют, что сломались, а товар будет доставлен завтра. Мне пришлось поставить на уши всех своих знакомых из ГАИ, чтобы найти нанятые фуры и задержать их. Оказалось, что водители просто остановились на обочине, решили отдохнуть и выпить пива. Ну какое им дело до наших неустоек!". Несмотря на то, что рынок автоперевозок нельзя назвать сформировавшимся, конкуренция среди игроков довольно жесткая. Транспортные компании предлагают свои услуги по цене от 200 рублей в час, самая большая скидка, как правило, не превышает 7 %. Стоимость услуг частников в лучшем случае на четверть дешевле, но практически никогда не опускается ниже 150 рублей за час. Организовать доставку товара из РЦ или от производителей в магазины при помощи аутсорсинга достаточно легко. Ритейлер заключает договор с транспортной компанией и открывает вакансию диспетчера, который будет координировать заявки магазинов и обеспечивать своевременный заказ автомобилей и доставку товара. Варианты договора с перевозчиком могут быть различны. Например, на определенное количество часов работы автомобиля в день в течение трех месяцев. Сверхурочные часы заказчик оплачивает дополнительно. Плюсы работы с транспортной компанией очевидны:

выдерживаются заданные сроки поставки товара;

-в случае вышедшего из строя автомобиля предоставляется другой;

-сохраняются оборотные средства, так как отпадает необходимость в приобретении автомобилей, их техническом обслуживании, необходимости выделения площади под гараж и ремонт;

-экономятся средства и время на согласования с проверяющими органами;

-транспортная компания предоставляет услуги по размещению рекламы заказчика на бортах автомобилей, информацию о рекламных акциях.

Сделай сам