- профилактику отравлений грибами.
3. Вопросы жилищно-коммунальной гигиены и санитарии. Цели и задачи информационной работы по данному разделу следующие:
- привить населению навыки соблюдения санитарно-гигиенических правил в жилых домах;
- популяризировать мероприятия по санитарному благоустройству;
- санитарный надзор за коммунально-бытовыми и жилыми объектами;
- санитарное просвещение по вопросам водопользования и охраны чистоты почвы.
4. Вопросы пищевого санитарного надзора и гигиены питания. Основные направления информирования:
- пропаганда основ рационального питания;
- повышение гигиенической грамотности и воспитание санитарно-гигиенических навыков у работников пищевой промышленности, общественного питания, торговли.
Проведение социально-гигиенического мониторинга – одно из направлений деятельности областных ЦГиЭ. По результатам санитарно-гигиенического мониторинга служба разрабатывает и планирует мероприятия, направленные на улучшение здоровья населения конкретной административной территории. Например, при анализе экологической ситуации должны учитываться следующие характеристики:
- качество атмосферного воздуха;
- качество питьевой воды;
- качество почвы.
Составной частью регионального социально-гигиенического мониторинга должны быть критерии и показатели медико-информационного обеспечения населения, позволяющие активизировать мотивацию на самодетерминирующее отношение к здоровью, совершенствовать управляемость территориальных структур, повысить качество и эффективность деятельности медицинских работников и других специалистов по выработке адекватного поведения.
II. Научно-исследовательские институты.
Основными направлениями деятельности научно-исследовательских институтов по формированию здорового образа жизни и гигиеническому воспитанию населения являются следующие:
- проведение научных исследований в области формирования здорового образа жизни;
- разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни;
- разработка материалов по вопросам формирования здорового образа жизни для редакционно-издательской деятельности, для средств массовой информации;
- разработка методик научных исследований в области гигиенического обучения населения, информационного обеспечения по вопросам здоровья и профилактики заболеваний;
- разработка образовательных программ по различным проблемам здорового образа жизни;
- разработка анкет для оценки профиля здоровья.
Предметом изучения гигиенического воспитания населения является санитарная культура населения, которую определяют субъективные, объективные факторы и эффективность восприятия различных методов и средств гигиенического обучения и воспитания.
Научные исследования в области гигиенического обучения и воспитания классифицируются следующим образом:
- исследования по общим вопросам организации, содержания информационного обеспечения населения по формированию здорового образа жизни, в т.ч. методология определения показателей эффективности пропаганды;
- исследования по частным вопросам организации, содержания, методики гигиенического воспитания:
· здорового населения,
· дифференцированных групп населения,
· родителей,
· детей,
· подростков и др.
· по профилю здоровья.
Полученные в процессе исследований данные – необходимое условие определения правильного направления и содержания работы по формированию здорового образа жизни. Результаты научных исследований лежат в основе разработки методических рекомендаций и материалов по формированию здорового образа жизни, а также образовательных программ по различным проблемам здоровья и здорового образа жизни.
Научные исследования, проводимые НИИ как обязательный элемент включают социологические исследования для оценки профиля здоровья. Результаты исследований обеспечивают правильный социально-гигиенический подход к проблеме здоровья и здоровому образу жизни.
III. Медицинские институты
Деятельность медицинских институтов по формированию здорового образа жизни должна осуществляться следующим образом:
- подготовка студентов по программе «Валеология»;
- подготовка информационных и методических материалов по здоровому образу жизни, в т.ч. для средств массовой информации;
- участие в проведении массовых мероприятий для населения (акции здоровья, дни открытой информации и др.);
- участие в передачах медицинских программ по телевидению и радио;
- подготовка статей в прессу.
- проведение социологических исследований по различным аспектам здорового образа жизни;
- участие в организации и проведении научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, прямых линий.
С учетом вышеуказанного можно отметить основные задачи медицинских институтов в деятельности по формированию здорового образа жизни:
- формирование стратегии сохранения и укрепления здоровья населения, разработка научных основ борьбы с наиболее распространенными заболеваниями;
- разработка новых методов профилактики, диагностики, лечения, увеличения продолжительности периода активной жизни человека.
Следует отметить обязательное участие специалистов кафедр медицинского института в проведении научно-практических конференции, круглых столов, семинаров, прямых линий, дней открытой информации, акций здоровья, а также выступлений в средствах массовой информации.
И.о. главного врача Т.Ф. Асвинова
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.