Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Новосибирский Государственный Технический Университет
Кафедра автоматики
Семестровая расчетно-графическая работа
по дисциплине
“Технические средства автоматизации и управления”
Факультет: АВТ Преподаватель: Кондратьев В. А.
Группа: АА - 86
Студент: Степанов Н. А.
Дата выполнения:
Отметка о защите:
Новосибирск 2011
Из многообразных технологических требований, которые предъявляются к автоматизированному электроприводу подъемно-транспортных механизмов, очень часто приходится встречаться с необходимостью управления движением механизма в функции времени. Такой способ управления применяется в автоматизированном электроприводе лифтов, конвейеров, поточных линий, когда требуется обеспечить необходимое время перед очередным перемещением, обусловленное продолжительностью выполнения тех или иных операций. При создании систем управления в функции времени используют реле времени.
Состав схемы
В состав схемы электропривода входят элементы:
1. Контакт пускателя – размыкающий (KM1, KM2);
2. Двигатель (M);
3. Кабина (К);
4. Конечный выключатель (Q1, Q2);
5. Выступ кабины (С);
В состав схемы управления двигателем кабины в функции времени входят элементы:
1. Замыкающий контакт конечного выключателя (Q1, Q2);
2. Размыкающий контакт конечного выключателя (Q1, Q2);
3. Контакт пускателя – размыкающий (KM1, KM2);
4. Обмотка контактора магнитного пускателя (KM1, KM2);
5. Обмотка реле напряжения параллельная (K, KT1, KT2);
6. Контакт электрического реле замыкающий (K, KM1,KM2);
7. Контакт замыкающий, имеющий выдержку по времени при замыкании (KT1, KT2);
8. Кнопка с самовозвратом и замыкающим контактом (SB2, SB3, SB4);
9. Кнопка с самовозвратом и размыкающим контактом (SB1);
Описание работы схемы
Кабина К, после воздействия на кнопку управления SB2 должна переместиться снизу вверх и простоять там несколько секунд. Затем кабина должна опуститься и снова простоять несколько секунд. Такой цикл со стоянками в верхнем и нижнем положении должен продолжаться непрерывно. Остановка кабины может обеспечиваться путём воздействия на кнопку SB1.
Cхема управления двигателем M, обеспечивающая работу в заданном режиме, приведена в приложении. После воздействия на кнопку SB2, сработает реле K, которое закроет свои замыкающие контакты в цепях катушек всех аппаратов, при этом включится реле KT1 (контакт Q1 замкнут в исходном положении кабины). В цепи катушки реле KT2 разомкнут контакт Q2, в цепи катушки контактора KM1 разомкнут контакт KT1, в цепи катушки контактора KM2 разомкнуты контакты Q1 и KT2.
Реле времени KT1 после включения начнёт отсчёт времени стоянки кабины в нижнем положении. По прошествии установленного времени реле сработает и закроет свои замыкающие контакты. Контактор сработает и включит двигатель для движении кабины вверх. Одновременно блокировочные контакты контактора KM1 заблокируют контакт реле KT1, так как иначе после схода выступа С кабины со штифта Q1 катушка реле KT1 потеряла бы питание и контакты реле в цепи катушки контактора KM1 разомкнулись бы. Отключение же контактора привело бы к отключению двигателя.
После того, как кабина достигнет верхнего положения, выступ С нажмёт на штифт Q2. Размыкающий контакт Q2 в цепи катушки контактора KM1 разомкнётся, и контактор отключит двигатель. Одновременно посредством замыкающего контакта Q2 включится катушка реле времени KT2. Последнее начнет отсчитывать время стоянки кабины в верхнем положении. По прошествии этого времени реле KT2 сработает и контакты KT2 замкнут цепь питания катушки контактора KM2. Контактор включит двигатель для движения вниз. При достижении кабиной нижнего положения сработает контакт Q1 и своими размыкающими контактами отключит катушку контактора KM2. Последний отключит двигатель; одновременно замыкающие контакты Q1 включат катушку реле KTl, и цикл работы повторится. Работа механизма может быть остановлена в любой момент при воздействии на кнопку SB1. Кнопки SB3 и SB4 дают возможность работать без автоматического цикла и устанавливать кабину в любое промежуточное положение. Выход кабины за установленные пределы верхнего и нижнего положений предотвращается включением в схему конечных выключателей Q1 и Q2.
Приложение
Литература
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.