грузооборот, запланированный к выполнению на прицепах, тыс. ткм;
Ро - общий грузооборот АТП, тыс. ткм;
х - доля грузооборота, запланированного к выполнению на автоприцепах от общего грузооборота, %.
Затем определяем объем увеличения грузооборота, выполняемого в отчетном периоде по сравнению с базовый периодом.
Для этого из грузооборота, запланированного к выполнению на автоприцепах в отчетный период, вычитаем грузооборот, выполненный на прицепах в базовом периоде, т.е.
, тыс. ткм (2.6)
При увеличении объема транспортной работы годовая экономия топлива (ΔЭгод) составит:
, кг (2.7)
2.3. Расчет экономии топлива при повышении коэффициента использования пробега автомобиля.
2.3.1. Расчет экономии топлива при повышении коэффициента использования пробега проводят по формуле:
, л/100 ткм (2.8)
где ΔЭуд - экономия топлива, л/100 ткм;
Г1 - средняя грузоподъемность автомобиля, т;
g - средняя норма расхода топлива, л/100 км;
β1 - коэффициент использования пробега в базовом периоде;
β2 - коэффициент использования пробега в планируемом периоде;
γ - коэффициент использования грузоподъемности до и после мероприятия, в примере остается неизменным, равным 0,9.
2.4. Расчет экономии нефтепродуктов при повышении коэффициента использования грузоподъемности автомобиля.
2.4.1. Расчет экономии топлива при повышении коэффициента использования грузоподъемности автомобиля производят по формуле:
, л/100 ткм (2.9)
где g - средняя норма расхода топлива, л/100 км;
γ1 - коэффициент использования грузоподъемности автомобиля в базовом периоде;
γ2 - коэффициент использования грузоподъемности автомобиля в планируемом периоде;
Г1 - средняя грузоподъемность парка, тонн;
β - коэффициент использования пробега до и после мероприятия, в примере остается неизменным, равным 0,6.
2.5. Расчет экономии нефтепродуктов при повышении квалификации водителей.
2.5.1. Расчет удельной экономии топлива ΔЭуд при повышении квалификации водителей производят по формуле:
, л (2.10)
где ΔЭуд - удельная экономия топлива, л/100 км;
R - средняя разница в расходе топлива на 100 км пробега между водителями разных классов (1 и 2; 2 и 3; 1 и 3), л/100 км;
L - средняя наработка одного водителя в год, км.
2.6. Расчет экономической эффективности от внедрения на автомобильном транспорте увеличенной периодичности замены масла в двигателях.
2.6.1. Экономию масел рассчитывают по формуле (2.11):
,л (2.11)
где Эм - экономия масла, л;.
Lг - годовой пробег автомобиля, км;
Lд, Lр - действующая и рекомендуемая периодичность замены масла, км;
Vk - емкость системы смазки двигателя, л.
2.6.2. Экономический эффект от внедрения увеличенной периодичности замены масла Эр определяют по формуле (2.12):
, руб. (2.12)
где Эр - годовой экономический эффект, руб.,
Цм - стоимость 1 тонны масла, руб.;
Эм - экономия масел, л;
А - списочное количество автомобилей, единиц;
ρ - плотность масла.
3. РАСЧЕТ ЭКОНОМИИ НЕФТЕПРОДУКТОВ ЗА СЧЕТ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
3.1. Экономия нефтепродуктов за счет проведения на автотранспортных предприятиях технических мероприятий по снижению расхода топлива и смазочных материалов в общем случае определяется по следующей формуле:
(3.1)
или
(3.2)
где ΔЭгод - экономия нефтепродуктов за счет проведения мероприятий, кг, тонн;
Пд - потери нефтепродуктов до внедрения мероприятия, кг;
Пп - потери нефтепродуктов после внедрения мероприятия, кг;
R - средняя разница в расходе нефтепродуктов до и после внедрения мероприятия, кг;
N - общее количество объектов, на которых внедряется
мероприятие.
3.2. В частности, по формулам (3.1) и (3.2) подсчитывается экономия нефтепродуктов, полученная за счет:
- организации контроля за работой свечей зажигания;
- организации контроля за давлением воздуха в шинах;
- организации замера остатков топлива в бензобаках;
- улучшения организации регулировки топливной аппаратуры двигателей;
- устранения течи из бензобаков и резервуаров;
- закрытия бочек стандартными пробками;
- устранения неплотностей в трубопроводах;
- устранения недоливов в резервуары;
- окраски резервуаров в светлые тона;
- герметизации резервуаров;
- постройки навеса;
- обвязки резервуаров трубами;
- повышения квалификации водителей;
- оборудования площадки под слив остатков нефтепродуктов из автоцистерны;
- оборудования в резервуарах слива автобензина
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.