болиды не оснащены, только, аэродинамическим обвесом, представляющим значительную опасность при столкновениях и непосредственных контактах. Аналогичные правила распостраняются на зимние заезды.
К разряду кольцевых гонок относятся соревнования по – картингу. Карт – учебно- тренировочный автомобиль, от настоящего спортивного болида отличается лишь: двухтактным мотоциклетным двигателем, простейшим рулевым механизмом, кулачкового типа, отсутствием подвески и дифференциала ведущей оси. Тюнинг карта включает в себя те же действия, что и подготовка к спортивным состязаниям автомобиля любой другой категории. В данном случае речь идет о проведении мероприятий по увеличению мощности двигателя, настройки систем впуска и выпуска. Современный карт имеет аэродинамический обвес. Есть резерв по совершенствованию тормозной системы, посредством установки других типов тормозных дисков.
Из технических видов спорта, пожалуй, самый сложный – ралли. Он включает в себя весь комплекс подготовки команд, машин и оценивает квалификацию экипажей, что предопределено многофункциональностью дисциплины. Соревнования устраиваются в разных регионах при различных климатических условиях. Естественно, при этом изменяются виды дорожного покрытия (асфальт, грунт, снег, лед). Правилами оговариваются и режимы проведения гонок. Скоростные участки демонстрируют умение пилотов выжать из автомобиля максимум возможностей. Но основное условие – пройти трассу за установленное время, показывая навыки рациональной, экономичной езды. Отдельно команды экзаменуются на владение приемами фигурной езды. Из всего этого можно сделать вывод, что к каждому этапу соревнований автомобиль должен перенастраиваться. Причем диапазон настроек очень широк: снятие с двигателя максимальной мощности и крутящего момента, изменение передаточных чисел в КПП, смена резины, изменение жесткости подвески, в обязательном порядке, установка каркаса безопасности, монтаж навигационного оборудования и оснащение системами электронного управления.
В автокроссе участвуют специально подготовленные аппараты (СКА) и серийные внедорожники. Помимо этого, существует категория грузовых кроссовых автомобилей.
При подготовке к таким соревнованиям основное внимание уделяется безопасности, поэтому, наличие предохранительного каркаса, отбойников – обязательно. Других, за исключением СКА, существенных изменений не предусмотрено. Хотя регламент подготовки грузовиков разрешает облегчение некоторых деталей (шатунов, поршней, клапанов, маховика), но запрещает использовать для модернизации узлов легкие сплавы.
Эффективность кроссового автомобиля в большей степени зависит от крутящего момента. А, чтобы передать увеличенную мощность на колеса требуется усовершенствовать механизм сцепления. Главным направлением этой работы является применение керамических материалов, но с учетом специфики эксплуатации, здесь еще много нерешенных проблем. Для усиления подвески используются сдвоенные амортизаторы. Внедорожники готовятся к соревнованиям аналогичным образом.
Регламентом проведения трофи-рейдов предусмотрена модификация полноприводных вездеходов для функционирования в экстремальных условиях. Забор воздуха и выпуск отработанных газов производится с помощью шнорхеля (многоканальная труба, вынесенная на крышу
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.