Стрелочные электроприводы железнодорожной автоматики

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Федеральное агентство железнодорожного транспорта Росийской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

Кафедра «АВТОМАТИКА И ТЕЛЕМЕХАНИКА НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ»

Отчет по лабораторной работе УПП - 3

на тему:

 «Стрелочные электроприводы железнодорожной автоматики»

Выполнил ст.гр. КИБ-708

А.С. Кудрявцев

Проверил:

Санкт-Петербург

2010

Вопрос: функциональные узлы взрезного СЭП и их назначение.

Ответ:

Взрезные электроприводы осуществляют раздельный перевод остряков стрелки и замыкание только прижатого остряка.

Электропривод имеет следующие основные части: корпус 1, электродвигатель 2, механическую передачу в виде зубчатых колес 3 и 4, 5 и 6, 7 и 8; фрикционную муфту 9; взрезное сцепление 10, через которое вращение передается на главный вал 11 к шиберным шестерням 12 и 13; шиберные линейки 14 и 15, связанные через тяги стрелочной гарнитуры с остряками стрелки; контрольные линейки 16 и 17; автопереключатель с кулачками 18 и 19 и контактной системой для коммутации рабочих и контрольных цепей управления стрелкой; курбельную заслонку 20 с электрическими контактами 21. Механическая передача соединяется с фрикционной муфтой валом 22. В случае недохода остряка стрелки на 4 мм и более электродвигатель работает на фрикцию, потребляя повышенный ток для преодоления усилия трения между дисками фрикции.

Рис.1. Взрезной стрелочный электропривод СПВ-6.

          Запирающий механизм привода типа СПВ-6 состоит из зубьев 1 и нормальной и специальной формы на каждом шибере и широких зубьев-кулачков 2 на шиберных шестернях, а также двух пальцев 3 - по одному на каждом шибере. Запирание происходит при взаимном введении в зацепление зубьев 1 и зубьев-кулачков 2.

При переводе стрелки вращением шиберной шестерни незапертый левый шибер перемещается на 13 мм до тех пор, пока его палец 3 не упрется в палец правого шибера. После этого при воздействии левого правый шибер переместится на 11 мм, и его шестерня войдет в зацепление с зубьями нормального  профиля. Отпирание привода при этом заканчивается. Дальнейшее перемещение шиберов - рабочий ход – осуществляется шестернями совместно.

Рис.2. Запирающий механизм электропривода СПВ-6.

          Взрез стрелки происходит во время движения состава по стрелке, когда ее положение не соответствует направлению движения. При этом остряки стрелки перемещаются под воздействием колес состава и вызывают движение шиберов стрелки. Первым начинает движение отведенный остряк, воздействуя на свой шибер и шиберную шестерню, которая принудительно вращает главный вал и выводит из запертого состояния рабочий шибер прижатого остряка. Затем перемещаются оба остряка, при этом не контролируется положение остряков стрелки, так как автопереключатель размыкает контакты контрольной цепи.

          Взрезное устройство представляет собой вращающийся барабан 1, внутри которого находится жестко связанная с главным валом крестовина 2 с двумя подпруженными ползунами 3 и 4 таким образом, что при нормальном переводе стрелки ролики 5 ползунов находятся в овальных вырезах внутри взрезного барабана.

          При взрезе стрелки барабан, жестко зацепленный с последним каскадом зубчатой передачи 6, остается неподвижным, а ролики выкатываются из овальных вырезов на внутреннюю цилиндрическую поверхность. Взрезное сцепление расцепляется, и нарушается управление стрелкой. Взрезное усилие превышает фактическое усилие перевода стрелки для ее нормальной работы.

          Восстановление взрезного устройства производится с помощью курбельной рукоятки вращением барабана взрезного сцепления по отношению к неподвижному главному валу до тех пор, пока ролики ползунов не западут в овальные вырезы на барабане и тем самым восстановится связь между барабаном и главным валом. Однако сделать это можно только после того, когда электромеханик вскроет электропривод и выдвинет из отверстия в крышке 7 специальный запавший фиксатор 8.

Рис.3. Взрезное устройство электропривода СПВ-6.

          Автопереключатель электроприводов типа СП состоит из левого и правого контактных блоков, содержащих рабочие 1 и 2, контрольные 3 и 4 контактные колодки с ножнами, расположенные на вращающихся рычагах 5 и 6. Ножевые рычаги через переключающие рычаги 7 и 8 взаимодействуют с муфтой главного вала 9. Связь каждого ножевого рычага с контрольными линейками 10 осуществляется зубом. Если контрольные линейки 10, перемещаемые остряками стрелки, займут крайнее положение в конце перевода, то зуб одного из ножевых рычагов войдет в совмещенные вырезы на линейках. При этом контрольные контакты колодки 3 будут замкнуты и стрелка будет контролировать прижатый остряк (плюсового, минусового положения). Если зазор между прижатым остряком и рамным рельсом будет 4 мм или более, то зуб упрется в поверхность линейки и колодки с ножами займут среднее положение.

          Контрольные контакты колодок 3 и 4 останутся разомкнутыми. Контроль крайнего положения стрелки в этом случае будет отсутствовать.

          При взрезе стрелки ножи автопереключателя приводятся в среднее положение. Левый ножевой рычаг занимает это положение под воздействием пальца 11, выталкиваемого шайбой 12.

Рис.4. Автопереключатель электроприводов типа СП.

Похожие материалы

Информация о работе