Лабораторная работа №1
Исходной информацией для построения ER-диаграммы базы данных является следующий перечень атрибутов:
· название театра;
· адрес театра;
· год основания театра;
· фамилия, имя и отчество основателя театра;
· история театра;
· название спектакля;
· год написания спектакля;
· краткое содержание спектакля;
· дата и время показа спектакля в театре;
· минимальная цена на билет на спектакль в театре;
· фамилия, имя и отчество автора спектаклей;
· дата рождения автора спектаклей;
· дата смерти автора спектаклей;
· краткая биография автора спектаклей.
Перечисленные атрибуты необходимо сгруппировать по сущностям и связям. Определение сущностей и структуры связей выполняется студентом самостоятельно. В процессе работы исходный список атрибутов может быть уточнен и дополнен.
Лабораторная работа №3
Реализовать следующие запросы к БД.
1. Получить перечень спектаклей указанного автора.
2. Получить сведения о количестве спектаклей, написанных каждым автором. Реализовать запрос в виде представления:
Фамилия И. О. |
Количество написанных спектаклей |
… |
… |
… |
… |
3. Получить перечень всех театров, где идут спектакли указанного автора (в порядке возрастания минимальной цены билета).
4. Получить перечень современных спектаклей (написанных в последнее десятилетие), идущих в указанном театре.
5. Получить перечень спектаклей, идущих на ближайшей неделе, с указанием названий и адресов театров, где они проходят, и минимальных цен на билеты. Реализовать запрос в виде представления.
6. Получить перечень театров, основанных в XX веке (все характеристики театров плюс сведения об основателях). Реализовать запрос в виде представления.
7. Получить сведения о театре, где в ближайший месяц можно приобрести самый дешевый билет на указанный спектакль.
Лабораторная работа №4
Реализовать в базе данных следующие функции и хранимые процедуры.
1. Функция, возвращающая перечень спектаклей указанного автора. Параметры: фамилия, имя и отчество автора.
2. Функция, возвращающая перечень всех театров, в которых идут спектакли указанного автора (в порядке возрастания минимальной цены билета). Параметры: фамилия, имя и отчество автора.
3. Функция, возвращающая перечень современных спектаклей (написанных в последнее десятилетие), идущих в указанном театре. Параметр: название театра.
4. Функция, возвращающая перечень спектаклей, идущих в ближайшее время (неделя, две недели, три недели, месяц), с указанием названий и адресов театров, где они проходят, и минимальных цен на билеты. Параметр: числовое значение (1 – ближайшая неделя, 2 – ближайшие две недели и т. п.).
5. Функция, возвращающая сведения о театре, где в ближайший месяц можно приобрести самый дешевый билет на указанный спектакль. Параметр: название спектакля.
6. Процедура привязки спектакля к театру.
Входные параметры: название спектакля, фамилия, имя и отчество автора, название театра, дата и время проведения спектакля, минимальная цена на билет.
Выходной параметр: код завершения процедуры. Возможные значения:
· 0 – процедура завершена успешно;
· 1 – неверное название спектакля;
· 2 – неверные сведения об авторе;
· 3 – указанный автор не является автором данного спектакля;
· 4 – неверное название театра.
7. Процедура регистрации сведений о спектакле.
Входные параметры: все характеристики спектакля, фамилия, имя и отчество автора.
Примечание. Если автор не был зарегистрирован в БД, процедура добавляет его, устанавливая годы жизни и краткую биографию в NULL. Если автор уже зарегистрирован в БД, просто устанавливается связь данного автора с новым спектаклем.
Лабораторная работа №6
Реализовать в базе данных следующие ограничения.
1. Название театра – уникально и всегда известно.
2. Название спектакля, фамилия, имя и отчество автора всегда известны.
3. Фамилия, имя и отчество автора – уникальная комбинация.
4. Дата показа спектакля – более поздняя, чем год его написания.
5. Год написания спектакля – более поздний, чем год рождения его автора и более ранний, чем год смерти автора.
6. Даты показа спектаклей в театре содержат более поздние годы, чем год основания театра.
Лабораторная работа №7
В БД необходимо создать следующие пользовательские роли:
· роль 1 – управление сведениями о театрах;
· роль 2 – ведение истории спектаклей, управление сведениями об авторах;
· роль 3 (сотрудники театров) – формирование репертуара театров;
· гости – просмотр различных сведений.
Необходимо определить привилегии доступа для каждой из ролей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.