Экзаменационные тесты для подготовки к госэкзаменам. Экономика. Вариант 1, страница 3


28.  Для защиты стратегически важного источника снабжения используется стратегия:

а.    вертикальной интеграции;

б.    развития рынка;

в.    концентрической (связанной) диверсификации;

г.    чистой (несвязанной) диверсификации.

29.  На этой стадии жизненного цикла организации (ЖЦО) доминируют административная
и интеграционная функции согласно коду PAEI, остальные - присутствуют, но не играют
существенной роли. Отметьте стадию ЖЦО:

а.    бюрократизация;

б.    младенчество;

в.    аристократизм:

г.    расцвет.

30.      В компании внедряется система менеджмента качества. Отметьте тип
организационных изменений:

а.    изменения в технологии;

б.    изменения в товарах и услугах;

в.    изменения в стратегии и структуре;

г.    изменения в культуре.

31.  Симптомы этой «болезни роста» проявляются в поощрении героизма в организации
для решения краткосрочных кризисов. Отметьте эту «болезнь роста» по Фламхольцу:

а.    люди чувствуют, что «недостаточно часов в сутках»;

б.    люди проводят слишком много времени за «тушением пожаров»;

в.    люди не осведомлены о том, что делают другие;

г.    люди недостаточно понимают, куда движется фирма.

32.  Комплексность маркетинга означает, что:

а.    маркетинг решает задачи производства в комплексе;

б.    для долгосрочного успеха в бизнесе компаниям целесообразно внедрять в практику
комплекс функций маркетинга, т.е. программно-целевой, системный метод;

в.    возможен выбор и реализация лишь отдельных функций маркетинга для
достижения маркетинговых целей;

г.    правильный ответ здесь отсутствует.

33.  В каких случаях применение концепции совершенствования товара может привести к
появлению такого негативного маркетингового явления как «маркетинговая
близорукость»:

а.    в попытке постоянного совершенствования товара производи! ель отходит от
потребностей целевой аудитории;

б.    производитель основное внимание уделяет интенсификации коммерческих усилий
по продвижению и стимулированию сбыта;

в.    производитель применяет тактику и стратегию активного приспособления
производства товаров к требованиям рынка с одновременным целенаправленным
воздействием на него в целях охвата маркетингом всех звеньев в цепи
продвижения товара к потребителю;

г.    производитель стремится сократить расходы при продвижении и стимулировании
сбыта.

5


34.  Сегментацией рынка называется:

а.    выделение целевых групп потребителей, характеризующихся однородностью
вкусов, предпочтений, поведения в отношении предлагаемых предприятием
товаров и услуг;

б.    выделение долей производителей на рынке;

в.    выделение товарных групп, пользующихся наиболее высоким спросом на рынке:

г.    выделение ценовых сегментов.

35.  Маркетинг-микс - это:

а.    совокупность поддающихся контролю со стороны маркетолога переменных , с
помощью которых он может получить желаемую ответную реакцию от целевого
рынка.

б.    программа реализации маркетингового бюджета;

в.    мероприятия по продвижению товара на рынок;

г.    коммерческие усилия и меры стимулирования.

36.  Жизненный цикл товара или описывающие его в определенных координатах кривые
можно разделить на следующие стадии:

а.    период затрат на реализацию; период окупаемости реализации; период прибыли;

б.    период низкого спроса, период высокого спроса;

в.    выход на рынок; рост продаж; зрелость (насыщение); спад.

г.    правильный ответ здесь отсутствует.

37.  Основной целью брендинга является:

а.    максимальное увеличение рыночной доли бренда;

б.    улучшение имиджа компании и ее марочной продукции;

в.    создание долгосрочного предпочтения к бренду, имеющему сильную марочную
идентичность;

г.    правильный ответ здесь отсутствует.

38.    К   одном)    из   недостатков   рекламы   как   отдельного   элемента   маркетинговых
коммуникаций относится то, что она:

а.    не способна на диалог с потенциальным покупателем;

б.    не может полностью передать информацию о продукте/услуге;

в.    не может охватить большой, географически разбросанный рынок;

г.    высокие издержки на одного потенциального покупателя.

39.  Что из следующего лучше всего характеризует модель управления поведением людей
в организации, известную как управление человеческими ресурсами:

а.    разработка различных организационных документов, регламентирующих
поведение сотрудников;

б.   признание существования конкуренции между работниками на рынке труда;

в.   привлечение менеджера по персоналу к обсуждению и принятию стратегических
решений;

г.    создание специальной службы управления персоналом.

40.  Перевод сотрудника на более ответственную должность является примером решения
такой задачи управления персоналом как:

а.    оценка деятельности сотрудников;

б.    обучение персонала;

в.    планирование карьеры;

г.    комплектование персонала.

6