2. Переговоры: функции, организация, техника проведения
Переговорный процесс является наиболее ёмкой и сложной формой делового общения. От исхода деловых переговоров в значительной степени зависит возможность развития бизнес- планов фирмы на внешнем рынке.
Переговоры – это обсуждение проблем, предполагающих взаимный интерес для партнеров из разных стран с целью сотрудничества или разрешения споров.
Соотношение функций, этапов и содержания переговорного процесса можно увидеть в предлагаемой таблице:
Этапы |
Функции |
Содержание деятельности |
Подготовка |
Информационно-коммуникативная |
Обмен информацией, анализ делового партнера, составление программ, уточнение точек зрения |
Проведение переговоров |
Достижение договоренностей |
|
Анализ результатов |
Регулирование, контроль и координация действий |
Выработка решений |
Организация переговоров
Техника
переговоров
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
||||||
![]() |
||||||
![]() |
||||||
3. Деловой протокол и этикет
Деловой протокол – это правила, регламентирующие порядок ведения дел с зарубежными партнерами, основанные на деловом этикете.
Деловой этикет – свод писанных и не писанных норм поведения людей в деловом мире.
Деловой протокол регламентирует:
· Вопросы формы деловых контактов
· Осуществление визитов, встреч, конференций, выставок и т.п.
· Проведение вне офисного делового общения
· Вопросы использования инструментов деловых коммуникаций-визитных карточек, подарков и сувениров и т.д.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.