Контрольные вопросы:
1. Охарактеризуйте предпосылки маркетингового исследования поведения потребителей.
2. Что изучает дисциплина «Поведение потребителей»?
3. Охарактеризуйте взаимосвязь дисциплин «Основы маркетинга» и «Поведение потребителей».
4. Дайте определение основных понятий дисциплины «Поведение потребителей».
5. Охарактеризуйте объект и предмет дисциплины «Поведение потребителей».
6. Охарактеризуйте место и роль поведения потребителей в принятии маркетинговых решений.
7. Как связаны маркетинговая стратегия и поведение потребителей?
8. Назовите основные составляющие определения потребности.
9. В чем заключается основная задача маркетинга в удовлетворении потребностей населения?
10. Классификация потребностей.
11. Назовите состояния, в которых могут существовать потребности.
12. Какие типы суммарных терминальных ценностей Вы знаете?
13. Дайте определение маркетинга. Основная цель маркетинга.
14. Перечислите основные концепции маркетинга.
15. Каковы основные функции маркетинговой службы предприятия?
16. Назовите принципы организации подразделений маркетинга.
17. Каким требованиям должны удовлетворять специалисты маркетинговых служб?
18. В чем заключаются задачи функциональных маркетинговых служб?
19. Перечислите основные отличия рынка предприятий от потребительского рынка.
20. Какие факторы оказывают наибольшее влияние на покупателей от имени предприятия?
21. Укажите, какие факторы оказывают на потребителя влияние при выборе:
а) зимнего пальто;
б) молочных продуктов;
в) модной обуви;
г) зубной пасты.
22. Приведите примеры совершенных вами в недавнем прошлом покупок и определите,
к кому типу их можно отнести?
Какой тип семьи оказывает решающее влияние на потребление человека в возрасте:
до 15 лет;
от 20 до 24 лет;
старше 30 лет.
23. На примере общей упрощенной модели поведения потребителей опишите процесс
приобретения:
хлебобулочных изделий;
ювелирных украшений.
24 чем заключается процесс сегментирования рынка? Назовите основные преимущества.
25 Какие условия необходимо соблюдать для проведения эффективной сегментации?
26 Что такое позиционирование?
27 Какие типы позиционирования марки Вы знаете?
28 Какие условия следует соблюсти для правильного позиционирования?
29 В чем заключаются основные ошибки позиционирования?
30 Какие стратегии следует применить фирме, при снижении эффективности позиционирования?
31 Перечислите современные черты стратегического позиционирования.
32 Какие приемы стимулирования можно применить при работе с конечными потребителями?
33 Что такое реклама? Назовите преимущества воздействия рекламных обращений.
34 Какие факторы влияют на ситуацию покупки?
35 Назовите основные принципы выкладки товаров.
36 Посредством каких органов чувств человек воспринимает большую часть информации об окружающем его мире?
37 Что относится к личным детерминантам внимания?
38 К каким средствам могут прибегнуть продавцы для привлечения внимания потребителей?
39 Чем характеризуется познавательное обучение?
40 Чем характеризуется познавательное обучение? Перечислите виды памяти и их назначение.
41 Какие методики используются при измерении отношений потребителей к товарам и маркам? Укажите их достоинства и недостатки.
42 Используя закон Вебера, определите, какую скидку нужно предоставить потребителям при исходной цене товара в 256 руб. и 345 руб.? Известно, что потенциальные покупатели отметят изменение, равное 11,5 % (константа).
43 Назовите отличия метода Фишбейна и метода идеальной точки .Какой из представленных подходов дает более точную и объективную информацию?
44 Назовите условия, необходимые для осуществления интенсивного предпокупочного поиска.
45 Какие товары могут приобретаться потребителями без поиска внешней информации?
46 Опишите размах, направление и последовательность поиска, предварившего вашу недавнюю покупку.
47 Какие критерии являются наиболее важными для потребителей? Их состав меняется в зависимости от покупки или остается постоянным?
48 В чем заключается основное отличие некомпенсационного и компенсационного принятия решении?
49 Перечислите виды прямого маркетинга, применяемые для распространения книг, одежды и обуви.
50 Как ведет себя потребитель в процессе запланированной покупки? Можно ли с помощью различных инструментов маркетинга повлиять на его решение о покупке?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.