БЕЛКООПСОЮЗ
Учреждение образования
«Белорусский торгово-экономический университет
потребительской кооперации»
Методические указания
по дисциплине "Производственные технологии"
для управляемой самостоятельной
работы студентов всех специальностей по разделу "Технологические процессы" на тему: "Изучение прогрессивных технологий производства и обработки новых конструкционных материалов и изделий на предприятиях г Гомеля".
Гомель 2009
Авторы-составители: |
Н.П. Лапицкая, к.т.н., доцент,Е.Г. Кикинева, к.т.н., доцент,Н.В. Кузьменкова, ассистент |
Рецензенты: |
Л.В. Целикова, к.э.н., доцент кафедры товароведения непродовольственных товаров БТЭУ |
Методические указания по дисциплине "Производственные технологии" для управляемой самостоятельной работы студентов всех специальностей по разделу "Технологические процессы" на тему: "Изучение прогрессивных технологий производства и обработки новых конструкционных материалов и изделий на предприятиях г Гомеля"/ Авторы-составители: Н.П. Лапицкая, Е.Г. Кикинева, Н.В. Кузьменкова. Гомель: УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2009. — 20с. |
Введение
Управляемая самостоятельная работа является важной частью подготовки студентов. Интеграция учебного процесса с производством обеспечивает необходимую связь теоретической и практической подготовки.
Для успешной работы по избранной специальности молодой специалист наряду с глубокими теоретическими знаниями фундаментальных и специальных наук должен обладать также необходимыми умениями и навыками, чтобы эффективно применять свои знания на практике, уметь выполнять характерные производственные операции по специальности, иметь первичный опыт творческой деятельности.
Знакомство с технологическими процессами, осуществляемыми на промышленных предприятиях, работой отделов технического контроля, производственных лабораторий позволяет на практике ознакомиться с этапами изготовления непродовольственных товаров, причинами возникновения дефектов, их влиянием на качество готовой продукции.
В Республике Беларусь с целью повышения экономической безопасности большое внимание уделяется совершенствованию качества и повышению уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции. Управляемая самостоятельная работа студентов в форме экскурсии на промышленное предприятие вооружает студентов знаниями процессов формирования потребительских свойств на этапе производства, что позволяет им успешно продвигать товары на рынок.
1. Цели и задачи управляемой самостоятельной
работы
Целями управляемой самостоятельной работы являются закрепление и углубление знаний по вопросам изготовления продукции на предприятии, факторов, формирующих потребительские свойства, качество и конкурентоспособность основных групп непродовольственных товаров в процессе производства; приобретение практических навыков контроля качества и экспертизы товаров.
В процессе управляемой самостоятельной работы студенты должны изучить следующие вопросы.
1. Факторы, формирующие потребительские свойства выпускаемых изделий:
o исходные сырье и материалы, их виды и особенности свойств;
o конструктивные особенности, виды и разновидности выпускаемой продукции;
o технологический процесс производства; влияние отдельных технологических операций на потребительские свойства и качество изделий;
o маркировка и упаковка продукции;
o организация хранения готовой продукции.
2. Организация управления качеством, контроль качества товаров на предприятии:
o структура и функции служб, занимающихся управлением и контролем качества продукции на предприятии;
o входной, межоперационный и выходной контроль качества товаров в процессе производства.
3. Формирование ассортимента выпускаемой продукции на предприятии, взаимосвязь между развитием ассортимента выпускаемой продукции, качеством и конкурентоспособностью.
Для более углубленного и целенаправленного изучения вопросов технологии изготовления продукции и формирования ее качества студентам выдается индивидуальное задание.
Задание может включать следующие вопросы:
· влияние сырья на формирование потребительских свойств товаров (прилагаются образцы сырьевых материалов, оформленные в альбомы, в виде стендов, планшетов и т.п.);
· технологические процессы изготовления продукции (прилагаются технологические схемы производства с указанием рабочих и вспомогательных действий);
· формирование ассортимента изделий определенного назначения (прилагаются каталоги выпускаемой продукции или фотографии);
· подготовка презентации по основным этапам производства продукции прелприятия.
Индивидуальные задания выдаются 3-5 студентам преподавателем кафедры для изучения технологического процесса производства
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.