При отсутствии более достоверных данных о переходном сопротивлении X’dо его можно определить по следующему приближенному соотношению
X’dо @ 1.6 X”dп (21)
Из выражений
(22)
с учетом выражения (21) может быть определено индуктивное сопротивление рассеяния статорной обмотки:
(23)
Изменение индуктивного сопротивления рассеяния и активного сопротивления эквивалентного демпферного контура в связи с вытеснением тока в роторе определяется соотношением:
из которого может быть получено сопротивление Xs1с:
(24)
Остальные индуктивные сопротивления схемы замещения СДМР могут быть вычислены по следующим формулам:
(25)
Активное сопротивление обмотки возбуждения Rf может быть выражено либо через постоянную времени Tf0 обмотки возбуждения, либо через номинальные напряжение Ufн и ток Ifн обмотки возбуждения.
Если известна постоянная времени Tf0, то расчет сопротивления Rf осуществляется по выражению:
(26)
где 2pf0 @ 314 рад/с - номинальная частота.
Индуктивное сопротивление обмотки возбуждения может быть определено через параметры схемы замещения и обобщенные параметры СД:
(27)
Если известны номинальные напряжение и ток обмотки возбуждения, то расчет сопротивления Rf осуществляется по выражению:
(28)
Расчет параметров схемы замещения СДМР осуществляется в следующей последовательности. За начальные приближения сопротивлений X”dп, R1п, R1с принимаются:
(29)
Затем по выражениям (20)-(26) осуществляется расчет начальных приближений остальных параметров схемы замещения. Далее по выражениям (14), (16), (18) производится расчет первых приближений сопротивлений X”dп, R1п, R1с и расчеты по методу последовательных приближений повторяются до выполнения условия:
(30)
где =0.001 - заданная точность расчетов по методу последовательных приближений.
После выполнения условия (30) за расчетные параметры схемы замещения СДМР принимаются параметры, полученные на последнем шаге итерационного расчета. Обобщенные параметры и пусковые характеристики СДМР рассчитываются после определения параметров схемы замещения.
Зависимость реактивной мощности синхронных двигателей
от тока возбуждения. U- образные характеристики.
Условия работы СД характеризуются следующими основными параметрами:
коэффициентом загрузки по активной мощности b, коэффициентом загрузки по реактивной мощности a , относительной величиной напряжения на зажимах U*:
b = P / Pн (31)
a = Q / Qн (32)
U* = U / Uн (33)
где P, Q и U - фактические величины активной и реактивной мощности и напряжения на зажимах СД; Pн, Qн и Uн - номинальные значения соответственно тех же величин.
При номинальных условиях работы, когда b=1 и относительная величина напряжения на зажимах U* не выходит за пределы 0.95-1.05, двигатель может генерировать реактивную мощность в диапазоне от Qmin до Qн управление которой может осуществляться путем регулировки тока возбуждения в роторе СД. Значение Qmin определяется величиной минимального тока возбуждения по условиям устойчивой работы СД. Рассмотрим взаимосвязь тока возбуждения СД и реактивной мощности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.