Необходимость организации управления, непосредственно занимающегося реанимацией скважин, была продиктована самой жизнью. Фонд бездействующих скважин грозил перехлестнуть за критическую отметку. К тому же ремонт многих из них неизменно сопровождался определенными технологическими и техническими трудностями. Подземного и Капитального ремонта в составе НГДУ на тот момент не обладал установками повышенной грузоподъемности, парк же традиционных, подъемников А-50 устаревал физически м морально буквально на глазах и, кроме того, noрой нахватало самого элементарного, вплоть да ключей нового поколения.
Может сложиться ложное впечатление, что ремонтники ЦПРС вообще плыли без руля и ветрил, И беспомощно барахтались В море захлестнувших их проблем. Разумеется, это далеко не так. Цех подземного и Капитального ремонта скважин НГДУ слыл как коллектив настоящих профессионалов. Под стать им были и «врачеватели» скважин созданной в свое время в Нижневартовске УПНПиКРС. Руководители тамошних нефтяных фирм, почитали за величайшую удачу заполучить к себе ремонтников-белорусов, потому что знали: они "вытащат" с того света любую гиблую дотоле скважину.
Да и буровики упраздненного РУРБа, влившиеся в состав вновь созданного управления, тоже, как и говорится, не лаптем щи хлебали. За плечами у них к тому времени было немало славных дел. О них знали, Как о непревзойденных мастерах проходки не только в родной Беларуси, но и по всему бывшему Союзу.
В той же Западной Сибири на Протяжении ряда лет именно они били рекорд за рекордом. Первоочередная задача руководства создаваемого управления том-то и заключалась, чтобы на этих двух "китах", "ремонтниках и буровиках" создать боеспособный коллектив, который смог бы на новой основе приступить к реанимации фонда скважин.
Благодаря своей принципиальной позиции он сумел в сравнительно короткий срок сделать, казалось-бы, невозможное, запрячь в одну телегу "коня и трепетную лань". Конечно, на деле все происходило гораздо труднее и жестче. "Притирка" буровиков и ремонтников подчас шла со скрипом, особенно с точки зрения не столько психологии, сколько технологии. Ведь буровики до этого не сталкивались с нефтью лицом к лицу, а тут с ней приходилось иметь дела ежедневно. Вот так и случилось, что “утонул” в нефтяной емкости бывший буровик, поэтому серьезных аварий подчас не удавалось избегать. В свою очередь ремонтникам было трудно привыкать к четкому, слаженному ритму, которой был присущ работе буровиков, у которых технологическая и производственная дисциплина была выше на голову. Нередко "проколы" в работе ремонтников скрывались за широкой “спиной” НГДУ, руководство старалось не выносить, дабу допущенная авария на скважине в процессе ремонта не получила широкой огласки.- Став же управлением по ремонту, мы очутились словно на ярко освещенной сцене, где при малейшей погрешности в работе нельзя нырнуть в тень.
Как бы там ни было, но повторимся еще раз: коллектив управления в итоге состоялся. И началась рутинная повседневная работа, в которой стояли на приемных мостках возле устья скважин вчерашние буровики и ремонтники. Справедливости ради следует отметить, что первые пару лет работы управление безоглядно ринулось на штурм количественных рекордов. Счет отремонтированных скважин шел на сотни, а до ожидаемого результата в виде дополнительного количества нефти подчас было, мягко говоря, далековато. Разумеется, в этом никак нельзя усматривать чей-то злой умысел, просто поначалу управление еще не определилось с приоритетами.
Зато на нынешнем этапе деятельности они уже ясны и понятны. Предпочтение отдается тем скважинам, которые поняты. Предпочтение отдается скважинам, которые по предварительным прогнозам смогут дать после проведения ремонта наиболее ощутимую отдачу добытой нефтью.
При подборе скважин, конечно, в первую очередь руководствуемся предложениями и рекомендациями, разработанными соответствующими отраслевого института БелНИПИ-Нефть и специалистами нашего заказчика НГДУ. Сплав науки, точного расчета и практического опыта приносит желаемые результаты. Достаточно сказать, что благодаря грамотной политике выполнения геолого-технических мероприятий два последних года получаем дополнительно свыше 100 тысяч тонн нефти ежегодно. И это при всем том, что Количество ремонтов снизилось более чем в два раза. Если три года назад управление ремонтировало 280 скважин, то в нынешнем году их — 113. А это значит, что при сохранении нынешних дополнительных объемов нефти, добываемой за счет ремонта, мы одновременно существенно снижаем финансовые и материальные затраты. Техническое оснащение управления теперь на порядок выше, чем несколько лет назад. Кроме мощных подъемников типа К-125 и HPI-500, на вооружении ремонтников находятся новейшие телесистемы, ключи "Везер-форд" с мощным крутящим моментом, турбины, долота, значительно облегчающие не только процессы проводки вторых стволов, но и позволяющие приступить к многоствольному и горизонтальному бурению, а это даст возможность выйти нашему коллективу на принципиально новые рубежи деятельности.
УПРАВЛЕНИЕ ПО ПОВЫШЕНИЮ
НЕФТЕОТДАЧИ ПЛАСТОВ И
РЕМОНТУ СКВАЖИН
|
Июль 1965 года - образована контора глубокого разведочного бурения в составе нефтепромыслового управления "Речицанефть".
Июль 1966 года переименована в контору разведочного бурения NS1 разведочного треста буровых работ.
Июль 1969 года — образовано Речицкое государственное управление буровых работ, в середине семидесятых переименованное в Речицкое управление разведочного бурения (РУРВ).
Июль 1996 года - преобразовано в управление по повышению нефтеот-дачн пластов и ремонту скважин (УПНПиРС).
Количество работающих — 538 человек.
Структура — два цеха капитального ремонта скважин и цех подземного ремонта.
Количество бригад - 18, в том числе КРС - 14 и ПРО – 4.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.