5. Обоснование конструкции скважины №25 Левашовского месторождения со вторым стволом.
Конструкцию скважины следует выбирать с учётом глубины залегания нефтяных пластов , давления в них , характера разбуриваемых пород, наличия осложнений при бурении скважины, условий эксплуатации, а также возможности проведения ремонтных работ .
Конструкция скважины должна быть прочной и обеспечивать изоляцию продуктивных пластов, минимальные затраты средств на разведку и разработку месторождения, достижения необходимого режима эксплуатации, максимальное использование пластовой энергии для транспорта добываемых нефти и газа , доведения скважин до проективной глубины.
При бурении скважин на нефть и газ их стволы должны быть закреплены обсадными колонами. В настоящее время используется пять типов обсадных колонн: направление, кондуктор, промежуточная колонна, эксплуатационная колонна, хвостовик.
Скважины №25 Левашовского месторождения бурится с использованием части ствола скважины №26.
В конструкции скважины №26 имеются четыре колонны:
n кондуктор диаметром колонны 324 мм и с интервалом спуска: 0-220 м;
n промежуточная колонна диаметром 245 мм и с интервалом спуска по стволу: 0-1785 м;
n эксплуатационная колонна диаметром 168 мм и с интервалом спуска : 0-3146 м;
Скважина №25 забуривается в интервале 2040-2070 м из колонны диаметром 168 мм.
В связи с экономией металла и необчодимостью спуска насоса большого диаметра в скважину рационально спускать хвостовик. Это значительно упростит конструкцию скважины. Хвостовик будет служить в качестве эксплуатационной колонны .
Подберём диаметр колонны хвостовика. Диаметр промежуточной колонны старого ствола скважины - 168 мм. Внутренний диаметр 146-148 мм.Рациональней использовать колонну диаметром 114 мм.
Хвостовик этого диаметра легко войдет в предыдущую колонну. При этом зазор между стенками двух колонн будет 16-17 мм.
Диаметр долота, необходимого для бурения второго ствола, подбираем исходя от внутреннего диаметра промежуточной колонны старого ствола (148 мм) и диаметра хвостовика (114 мм). Рациональней использовать долото диаметром 139,7 мм.
6. Выбор необходимого оборудования, бурового инструмента в зависимости от принятой конструкции скважины
Второй ствол скважины №256 Левашовского месторождения бурится с использованием части ствола скважины №26. В качестве эксплуатационной колонны используется хвостовик диаметром 114мм.
Интервал спуска хвостовика:2040-3081м. Длина секции 1041м.
6.1. Выбор установки для бурения.
Для выбора буровой установки необходимо рассчитать максимально возможную массу на крюке.
Qмах = Qхв + Qинстр , где
Qхв - максимальная масса хвостовика ,îáñàäíûõ òðóá äèàìåòðîì 114 ìì
Qинстр - максимальная масса бурового инструмента
ПАРАМЕТРЫ ОБСАДНЫХ ТРУБ.
№ ко лон-ны в по-рядке спус-ка |
Интервал установки равнопроч-ной секции, м от до (верх) (низ) |
Длина сек ции м |
Мас са сек ции т |
Характеристика обсадных труб номи- код марка толщи- наль- типа труб на ный соеди- стенки наруж диа-тр мм мм |
коэфф. Запаса проч- ности при избыточном растя- давлении же- ние наружн внутр |
||||||
1 |
2030 |
2760 |
730 |
15 |
114 |
ОТТМА |
Е |
8, 6 |
1, 08 |
2, 34 |
>3 |
СУМАРНАЯ МАССА ОБСАДНЫХ ТРУБ
Характеристика трубы |
Масса труб с заданной характеристикой, Т |
|||
код типа соединений |
условные обо значения т-бы и муфты по ГОСТ 632-80 |
теоретическая |
с плюсовым допуском |
с норматив- ным запасом |
сварные |
114-Е-8, 6 |
24, 70 |
25, 94 |
27, 23 |
Итого обсадных труб D 114 |
24, 70 |
25, 94 |
27, 23 |
Максимальная масса хвостовика с длинной секции 1105м-27, 23т.
Диаметр бурильных труб выбираем исходя от внутреннего диаметра обсадных труб. Рациональней использовать трубы диаметром 89мм.
Теоретическая масса 1м гладкой трубы , кг.. . . . . . . . . . . . . . . . 16, 6
Теоретическая масса бурильного замка типа ЗУ, кг. . . . . . . . ..30, 2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.