Проектирование одноэтажного однопролетного промышленного здания (здание в плане прямоугольное - 84×18м)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

1.  Расчет стоек………………………………………………………………….

  1.1 Исходные данные для расчета поперечной рамы………………………..

  1.2. Расчет однопролетной поперечной рамы с мостовым краном…………

       1.2.1. Расчетная схема…………………………………………………….

       1.2.2. Нагрузки…………………………………………………………….

                 1.2.3. Нагрузки действующие на покрытие, кН¤м2………………………

              1.2.4 Ветровые нагрузки…………………………………………………..

              1.2.5  Крановые нагрузки………………………………………………….

       1.3 Статический расчет поперечной рамы. Определение основных

             сочетаний усилий в расчетных сечениях………………………………….

       1.4 Подбор арматуры в стойках и проверка их прочности…………………..

2. Расчет двутавровой балки постоянного сечения…………………………….

    2.1 Исходные данные. Нагрузки……………………………………………...

    2.2 Подбор продольной арматуры и расчет несущей способности балки…

    2.3 Потери предварительных напряжений…………………………………..

                  2.3.1. Технологические потери…………………………………………..

                  2.3.2 Эксплуатационные потери…………………………………………

                  2.3.3 Усилие предварительного обжатия………………………………..

            2.4. Расчет по образованию трещин в верхней зоне………………………..

            2.5 Расчет поперечной арматуры.......................................................................

            2.6 Расчет прочности сечения на монтажные нагрузки…………………….

  2.7 Расчет по образованию трещин в нижней зоне………………………….

  2.8 Расчет по деформациям……………………………………………………

3. Расчет внецентренно нагруженных фундаментов……………………………

   3.1 Подбор подошвы фундамента……………………………………………..

   3.2 Расчет на продавливание дна стакана и раскалывание фундамента.

         Подбор арматуры………………………………………………………….

    Литература……………………………………………………………………….

.

1.  Расчет стоек

1.1  Исходные данные для расчета поперечной рамы

Одноэтажное промышленное здание, однопролетное. В здании работает мостовой кран, который  опирается на консоли. Тип кранового рельса Кр70.  Здание в плане прямоугольное 84Х18.

Определяем длину верхней части колонны  по формуле:

где - высота подкрановой балки, 

- высота рельса, = 0,12м,

- высота крана, -1,900 м,

0,1 зазор между ригелем и краном, м

Полная высота колонны:

НК=2,92+8,4=11,32

Высота здания (расстояние от уровня чистого полы до низа ригеля)

Н=НК – а1=11,32-0,15=11,17

Принимаем кратную модулю 600 мм:  Н=11,400 м.

Согласно исходным данным и полученной высоте от пола до низа стропильных конструкций, колонны крайнего ряда имеют нулевую привязку.

1.2. Расчет однопролетной поперечной рамы с мостовым краном

Рассматривается однопролетная рама с мостовыми кранами

Q1

,    L=18м,H=11,55м,IВ,IН
 


Рисунок 1 – Расчетная схема поперечной рамы с мостовым краном

В раме стойки ступенчатые. Рамы рассчитывают методом сил.

1.2.1. Расчетная схема

 Стойками рамы являются ступенчатые колонны. Нижняя (подкрановая) часть колонны имеет большую высоту поперечного сечения по сравнению с верхней (надкрановой) частью, а ширина поперечных сечений одинаковая. Колонны считаются жестко защемленными в фундаментах и соединяются между собой ригелем   (стропильной конструкцией) по шарнирной схеме.

1.2.2. Нагрузки

На элементы рамы действует система нагрузок: постоянные (от веса конструкции) и переменные (снеговые, ветровые, крановые).

1.2.3  Нагрузки действующие на покрытие, кН¤м2

Нагрузки на покрытие, кН/м2, подсчитываем в табличной форме. Подсчеты выполнены для совмещенного утеплителя из пенобетона и рулонной кровли. Продольный шаг колонн В=6м, пролет стропильных балок L=18м, шаг 6м, ширина плит покрытия 3м.

  Нагрузки, действующие на покрытие представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.2.3.1   Нагрузки действующие на покрытие, кН¤м2

Вид нагрузки

Нормативная нагрузка, кН/м2

Коэффициент безопасности по нагрузке, γf

Расчётное

значение, кН/м2

Постоянные (g)

1. Гидроизоляционный ковер

0,10

1,35

0,14

2. Цементная стяжка

    (δ=20 мм, γ=2 т/м3)

0,40

1,35

0,54

3. Утеплитель из пенобетона

    (δ=200 мм, γ=0,5 т/м3)

1,0

1,35

1,35

4. Плита ребристая

    (масса 2,4т)

2,4·10/(3·6)=1,33

1,15

1,53

5. Ригель (балка тавровая постоянной высоты, массой 10,5т)

10,5·10/(6·18)=0,97

1,15

1,12

Итого

3,8

4,68

Временные(p)

6. Снег (p)

0,8

1,5

1,2

Итого

0,8

1,2

Суммарные (q)

6. Полные q

4,6

5,88

7. Длительно действующие q1

3,8

4,68

Нагрузка от покрытия, действующая на стойку, собирается с соответствующей грузовой площади

Ng=gBL/2=4,68·6·18/2=252,72.

Нагрузка от собственного веса колонны разделяется на 2 части и вычисляется путем умножения объема части колонны на удельный вес железобетона γ=25 кН/м3 и коэффициент надежности по нагрузке Yf=1,35:

GBC= γf γbhBHB=1,35·25·103·0,4·3,15·0,38=16,16кН,

GНC= γf γbhНHН=1,35·25·103·0,4·8,4·0,8=90,7кН,

где b – ширина поперечного сечения колонны;

      hB высота поперечного сечения верхней части колонны;

      hН – то же нижней части колонны.

Снеговая нагрузка на стойку:

Собственный вес подкрановых балок и становых панелей берется из соответствующих серий с учетом коэффициента надежности по нагрузке. Нагрузка от стеновых панелей среднего и нижнего рядов, кроме собственного веса, учитывает вес ленточного остекления, опирающегося на них. Вес остекления и стальных переплетов можно принять равным 50 кг/м2.

1.2.4 Ветровые нагрузки

Город Брест находится в I-м ветровом районе, для которого нормативное значение ветрового давления – ω0=0,23 кПа. Тип местности – В.

Определим ветровую нагрузку на поперечную раму для здания длиной 84 м, пролетом L = 18 м, шагом колонн В = 6 м, высотой  здания 11,4 м, высотой парапета hп = 2,4 м

Аэродинамический коэффициент се =0,8. Для определения коэффициента се3 вычислим отношения b/l=84/18=4,67>2 и h1/l =11,4/18=0,63>0,5, принимаем

се3= -0,53.

Для сосредоточенной ветровой нагрузки в уровне верха стойки:

Для равномерно распределенной по высоте стойки ветровой нагрузки  kэкв определяем по равенству моментов в заделке стойки:

Давление ветра с наветренной стороны вычисляем по формулам:

             и

Тогда

  Давление ветра с подветренной стороны будем учитывать через отношение аэродинамических коэффициентов:

Расчетное активное давление ветра определяется как

;

1.2.5  Крановые нагрузки

Нагрузка на стойки поперечной рамы от мостовых кранов состоит из вертикальной и горизонтальной.

Вертикальное давление кранов определяют при крайнем положении тележки с грузом. При этом ближняя к тележке колонна испытывает максимальное давление Dmax,  дальняя – минимальное Dmin. Расчетное значение этих давлений определяют от двух наиболее неблагоприятных по воздействию кранов с помощи линий

Похожие материалы

Информация о работе