Это рынок монопол+конкуренции
ПРИЗНАКИ конкур: много произв, каждый контр малую часть рынка., свободн доступ новых фирм, Дифференц продукта.(различие для уникальности)
Последствия дифф-ии продукта : покуп преподч продукт одной фирмы, различная микро монополия, ценовая конкуренция
42 Максимизация прибыли на рынке конкуренции
ИЗ-за различия в ценах линия спроса имеет отр наклон. Но из-за товаров заменителей линия становится более пологой.
Цель деятельности фирмы на рынке монопол конкуренции – макс прибыли
Выпуск продукции в обьеме MR=MC и устанавл наибольшую цену. В краткосрочном периоде фирма нсет убытки или доход, в зависимости от величины средних издержек.
39 Ценовая война использование мксиминной цены
Это цикл последов уменшения цены конкурентами.
Допущения: на рынке 2 фирмы и товар стандартный, фирма предполаг что ее конкур отреагирует на понежение цены.
Война может пролдолж до тех пор пока Р не опустится до Ур-ня сред.изд
Цель-выжать конкурента с рынка
Цен в-на влечет за собой рост издержек,но не гарант выйгрыша
Механинизм ценовой войны:
(Р1а=Р1b и Q1a=Q2b) (P2a↓ Q2a↑ < P2b=P1b Q2b=0) (P3a=P2a Q3a=0 < P3b↓ Q3b↑)
Выводы: ведет к уменшению прибыли отрасли и уменш имиджа
Цен. Войны кратковременны.
37
картель-группа олигополистов,согласующих реш-я по поводу объемов выпуска и Р.
основ.идея: объед.вместе фирмы получ. возм-ть действовать на рынке как коллективн.монополия.
Они устанавл совокупн.объем выпуска и Р на таком ур-не,кот обеспеч для всей группы компаний мах прибыль.
Этапы созд-я: 1.убедится в наличии барьеров для входа в отрасль,чтоб избеж.роста отраслевого предлож-я и сниж-я Р после того,как она повыс.
2.установ. совместн. ориентир по общему объему выпуска прод-ии.Сделать это можно определив отраслевой спрос,ф-ии пред МR и MC
3.определить квоты продаж каждому члену картеля -qi
4.разработать процедуру контроля за соблюдением квот.
Основ проблема картеля-внутренняя нестабильность.
38
практика лидерства.
это практика признания ценовым лидером одной из фирм отрасли.Лидер регулир рыночн.Р снижает или повышает ее, а все ост-е фирмы след. за ним. они назнач на свою прод-ю ту же Р что и лидер.Ценовым лидером обычно стан фирма,выпуск. прод-ю с наим.сред.издержками или фирма облад. устойчивой репут-ей поставщика
безупречно кач-ых тов.
Допущ-я: 1. Р лидер собир инфу о рыночн.спросе на товар и о тех кол-вах тов,кот-е готово продать конкурентное окруж-е по каждой предлаг. Р
2. чтоб получ ф-ю спроса на свою прод. он вычит-ет из ф-ии ран. спроса ф-ю предлож-я конкурентного окруж-я.
Р лидер действ на рынке как монополист, а именно он максимизируя прибыль выбирает оптим.объем и устанавл. монопольно высок Р.
Оптим. объем указ-ет точка пересеч-я лини пред выр-ки Р лидера и кривой пред-ых издержек Р лидера
Оптим Р опред. высотой линии спроса на прод-ю Р лидера в точке выпуска,обеспеч ему мах прибыль.
Почему выгодно следовать за лидером?
1.избавится от риска,связ-го с назнач своей Р
2.удерж. свою долю
3. заработать гарант-ый доход на ур-не среднеотраслевого
36.
Особенности повед-я фирм на рынке олигополии.
типичная фирма в современной экономике-несовершенно конкурентная ф-ма.
признаки для рынка олигополии:
1. наличие в отрасли небол кол-ва фирм, кот-е снабж. рынок
2.доминир-е на рынке неск.фирм, на долю кот-ых прих-ся бол часть суммарного оборота отрасли
3.продажа на рынке как сстандартизированного так и дифференц-го тов-ов
4.существ-е барьеров на пути входа и выхода из отрасли
Объектами контроля со стороны власти явл -либо Р, либо объем выпуска. Оптим-я комбинация "P*-Q*"
Взаимозависимость означает, что изм-я Р(объема выпуска), предпринятые одной из фирм, сразу скажутся на доходах остальных, те доходы фирмы зависят от реакции не тока потреб-ей но и конкурентов.
Модели олигаполии:
1. сговор и соглашения
2.целенаправленное соперничествл
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.