Ответы на экзаменационные билеты № 1-17 дисциплины "Бурение нефтяных и газовых скважин" (Насосно-компрессорные трубы. Марки, назначения, типы и размеры. Аварии при производстве промыслово-геофизических исследований и методы их предупреждения)

Страницы работы

52 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

бункера, в котором вмонтиро­ваны шнековые транспортеры для выдачи песка в смесительное устройство (мешалку); смесительного устройства вертикального типа центральный вал, которого оснащен тремя рядами лопастей; центро­бежного насоса; силовой установки, выполненной на базе двигателя внутреннего сгорания (для привода центробежного насоса); коробок отбора мощности (для привода шнековых транспортеров и вертикаль­ного вала смесительного устройства) и механизмов управления агрегатом.

У напорного трубопровода насоса имеются выводы по обе стороны агрегата. Трубопровод с двух сторон заканчивается трехходовым пробковым краном диаметром 100 мм с двумя патрубками-коленами, к которым можно присоединить четыре насосных агрегата.

Привод шнековых транспортеров бункера и вала смесительного устройства осуществляется от тягового двигателя автомобиля, через коробки отбора мощности, карданные валы и редукторы.

Бункер агрегата разделен продольной перегородкой на два отсека для перевозки песка двух различных фракций. Шнековые транспор­теры, расположенные по одному в каждом отсеке, перемещают песок в общую приемную коробку наклонного шнека, подающего песок в смеситель. Смесительное устройство представляет собой вертикаль­ный цилиндрический корпус, в который сверху подаются песок и жидкость. Снизу к корпусу подсоединена приемная труба насоса, Жидкость с песком, перемешанная лопастями вертикального вала, расположенного в три ряда, отбирается насосом и подается потребителю. Песок поступает в смеситель только из одного отсека бункера. Механизм включения шнеков исключает их совместную работу. Шнеки, вертикальный вал смесителя, а также коробки отбора мощ­ности включают из кабины автомобиля, а центробежный насос - с верхней площадки.

Автоцистерны

Автоцистерны применяют при транспортировании жидкости для гидравлического разрыва пластов и гидропескоструйной перфорации, подачи ее в пескосмесительный или насосный агрегаты. Автоци­стерны нельзя использовать для транспортирования и перекачи­вания растворов соляной кислоты и жидкой каустической соды, а также других агрессивных жидкостей.

Автоцистерна ЦР-20

Автоцистерн, смонтированная на автомобильном при­цепе 4МЗАП-552, транспортируется седельным тягачом КрАЗ-258 или КрАЗ-221Б. При использовании подкаткой одноосной тележки применяют тягачи других марок.

Автоцистерна ЦР-20 состоит из: цистерны, оснащенной поплавко­вым указателем уровня, люком, дыхательным клапаном и площадкой с откидными перилами; трехплужного вертикального насоса 1В

Рис. 90. Автоцистерна ЦР-20

1 - двигатель ГАЗ-51; 2 - редуктор; 3 - центробежный насос 4ПС-9; 4 - трехплунжерный насос 1В; 5 - цистерна

одинарного действия и центробежного насоса 8К-18; силовой уста­новки с двигателем внутреннего сгорания; редуктора; обвязки насо­сов, состоящей из трубопроводов, задвижки, предохранительного клапана, трехходовых кранов и воздушного колпака компенсатора, смягчающего гидравлические удары и сглаживающего пульсацию жидкости в напорном трубопроводе насоса 1В. Обвязка насоса 1В позволяет переключать его на заполнение цистерны, отбор жидкости из цистерны и перекачку жидкости потребителю из любой другой емкости.

Устьевое оборудование

При гидравлическом разрыве пласта применяется арматура устья скважины 1АУ-700 и 2АУ-700. Эту же арматуру используют при гидропескоструйной перфорации, а также при цементировании скважин.

Арматура устья скважины 1АУ-700 Арматура состоит из крестовины

Похожие материалы

Информация о работе