, получим
Изгибающий момент Mα можно вычислять по формуле:
Искомый коэффициент α определим из условия:
получим вычислим коэффициент α
Расчётное давление ветра составит:
, здесь
w0 – нормативное значение ветровой нагрузки (для города Кустанай w0=0,38кПа)
Аналогично определим сосредоточенную силу WA, заменяющую распределённую нагрузку, Действующую на парапет здания.
Сосредоточенная сила WA определяется по формуле:
, здесь
α1 – определяется по формуле: получим
hпар – высота парапета равная 3м:
Откуда получим:
Крановые нагрузки
Крановые нагрузки определяются в соответствии с паспортными данными о кранах. В таблице 1.3 приведены основные характеристики кран-балки грузоподъёмностью 2т.
Таблица 1.3 – Характеристики кран-балки
Грузоподъёмность, т |
Полная длина L, м |
Пролёт, Lп, м |
Максимальная длина консолей, l1,м |
Высота подъёма, H,м |
База крана, A, мм |
B, мм |
b, мм |
l1 |
h |
h1 |
Количество тележек, шт. |
Нормативная нагрузка, кН |
Расчётная горизонтальная нагрузка, кН |
Масса крана, кг |
||
Давление тележки на подкрановый путь |
Вдоль кранового пути от торможения моста подвижного крана |
Поперёк кранового пути от торможения тали подвесного крана на узел фермы |
||||||||||||||
мм, не более |
Fmax |
Fmin |
||||||||||||||
2 |
14,4 |
12 |
1,2 |
18 |
2100 |
2450 |
1185 |
710 |
1600 |
570 |
4 |
17,1 |
2,1 |
4,1 |
2,7 |
1845 |
При расчёте учитывается коэффициент надёжности по нагрузке γf=1,1. Опорное давление двух кранов в одном пролёте удобно определять по лини влияния (рисунок 1.5).
Рисунок 1.5 – Линия влияния опорной реакции
Определим Dmax и Dmin, пользуясь линией влияния:
Определим силу поперечного торможения тележки T (сила поперечного торможения делится на две тележки):
Давление от подкрановых путей на колонну принимается в процентах от Dmax: при шаге колонн 6м – 2..2,5, при шаге колонн 12м – 8...10. В нашем случае 55,55·0,025=1,39кН.
Кроме определённых ранее нагрузок на раму будут действовать также и нагрузки от собственного веса железобетонных конструкций не учтённых ранее (колонн, навесных стеновых панелей). Все эти нагрузки необходимо учитывать с коэффициентом 1,15.
Нагрузки от массы колон (сечения 400х500 – крайние колонны, 400х700 – средние колонны) будет равна:
Нагрузка от массы навесных стеновых панелей берётся по приложению методических указаний с учётом коэффициента 1,15 (нижняя и средняя панели 1800х6000х250 масса 5,7т; верхние панель1800х6000х250 массой 5,7т и панель1200х6000х250 масса 4,7т). Получим нагрузки:
Рисунок 1.6 – Схема приложения нагрузок к раме
Составим таблицу для расчёта рамы.
Таблица 1.4 – Исходные данные для расчёта рамы
Обозначение |
Число |
Обозначение |
Число |
Высота стоек и её элементов |
12. Gк (крайняя стойка) |
62,96 |
|
1. H, м |
10,8 |
13. Gс (средняя стойка) |
88,15 |
2. Уровень положения средних панелей x, м |
4,2 |
Крановые нагрузки |
|
Сечение стоек, м |
14. Dmax |
55,55 |
|
3. hk |
0,5 |
15. Dmin |
7,36 |
4. hc |
0,7 |
16. T |
22,4 |
5. b |
0,4 |
||
Нагрузки передаваемые ригелем, кН |
Ветровые нагрузки |
||
6. Nб |
452 |
17. wa, кН/м |
1,46 |
7. Ns |
106 |
18. WA, кН |
5,33 |
Нагрузки от стеновых панелей, крановых путей, стоек |
19. ε =0,5/0,8 |
0,625 |
|
8. Gвп |
119,6 |
||
9. Gсп |
65,55 |
||
10. Gнп |
65,55 |
||
11. Nкп (крановый путь) |
1,39 |
В таблице 1.5 приводится вычисление эксцентриситетов приложенных сил. При этом нужно иметь ввиду, что стропильные балки, устанавливаемые на крайние колонны, при нулевой привязке имеют случайный эксцентриситет.
Таблица 1.5 – Эксцентриситеты приложения сил, м
Обозначение или формула |
Число |
Обозначение или формула |
Число |
1. |
0 |
3. енп= есп= еоп=( hк+ δп)/2 |
0,375 |
2. eв=0,05…0,1 |
0,1 |
4. ес= hс/3 |
0,23 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.