Определение наиболее оптимальных режимов работы трубопровода на участке ЛПДС«8Н» - МПС

Страницы работы

71 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

 СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Введение

Глава 1  Геологическое  строение   Южно-Сосновского   месторождения .......................

1.1 Общие сведения о месторождении ..................................................................................

1.2 Краткая характеристика стратиграфии и литологии осадочного

разреза месторождения............................................................................................................

1.3 Тектоническая характеристика продуктивных горизонтов ...................................

1.4 Нефтегазоносность ....................................................................................................

Глава 2 Проект участка нефтепродуктопровода "Унеча-Прикарпатье" при

изменении режимов эксплуатации с целью оптимизации перекачки

нефтепродуктов ........................................................................................................................

2.1.1 Общие сведения ..........................................................................................................

2.1.2 Климатические условия .............................................................................................

2.1.3 Изыскания на трассе НПП .........................................................................................

2.1.4 Характеристика нефтепродуктопровода ..................................................................

2.1.5 Насосно-силовое оборудование перекачивающих станций ...................................

2.1.6 Физико-химическая характеристика перекачиваемого нефтепродукта ................

2.1.7 Температурный режим нефтепродуктопровода ......................................................

2.2 Технологический расчет нефтепродуктопровода ......................................................

2.2.1 Исходные данные для расчета ..................................................................................

2.2.2 Обработка исходных данных ....................................................................................

2.2.3 Определение подачи и расхода .................................................................................

2.2.4 Определение режима потока .....................................................................................

2.2.5 Определение гидравлического уклона .....................................................................

2.2.6 Расчет характеристик основного оборудования ......................................................

2.2.7 Расчет характеристики трубопровода ......................................................................

2.2.8 Расчет режимов работы насосных станций .............................................................

2.2.8.1 Головная насосная станция ЛПДС "8Н" ...............................................................

2.2.8.2 Промежуточная перекачивающая станция "МПС" .............................................

2.2.9 Построение совмещенной характеристики насосных станций и трубопровода .

2.3 Технологическая схема Мозырской ПС......................................................................

2.3.1 Назначение перекачивающей станции .....................................................................

2.3.2 Описание технологической схемы МПС ..................................................................

2.3.3 Расчет количества магистральных насосных агрегатов .........................................

2.3.4 Вспомогательные системы насосной станции ........................................................

2.3.4.1 Система разгрузки торцевых уплотнений .............................................................

2.3.4.2 Система охлаждения и смазки подшипников .......................................................

2.3.4.3 Система регулирования давления ..........................................................................

2.3.4.4 Система сбора утечек ..............................................................................................

2.3.5 Подбор запорной и предохранительной арматуры на технологию

перекачивающей станции и линейную часть ...................................................................

2.4 Расчет режимов эксплуатации .....................................................................................

2.4.1 Вариант 1: ...................................................................................................................

2.4.2 Вариант 2: ...................................................................................................................

2.4.3 Итог .............................................................................................................................

2.5 Сооружение подводного перехода трубопровода через реку Хоропуть ..................

2.5.1 Краткая инженерно-техническая характеристика перехода ..................................

2.5.2 Расчет толщины стенки магистрального трубопровода, проверка

прочности трубопровода .....................................................................................................

2.5.2.1 Расчет толщины стенки трубопровода ..................................................................

2.5.2.2 Проверка трубопровода на осевые сжимающие напряжения .............................

2.5.2.3 Проверка трубопровода на прочность ...................................................................

2.5.3 Расчет подводного перехода ......................................................................................

2.5.3.1 Расчет количества железобетонных пригрузов ....................................................

2.5.3.2 Выбор профиля траншеи ........................................................................................

2.5.3.3 Расчет тягового усилия ...........................................................................................

2.5.3.4 Расчет тягового троса ..............................................................................................

2.5.3.5 Расчет скорости протаскивания с одновременным заливом воды ......................

2.5.4 Суть укладки трубопровода в траншею методом протаскивания .........................

2.5.4.1 Подготовка трубопровода к укладке ......................................................................

2.5.4.2 Футеровка трубопровода ........................................................................................

2.5.4.3 Балластировка трубопровода ..................................................................................

2.5.4.4 Технологическая схема ............................................................................................

2.5.5 Берегоукрепление ........................................................................................................

Глава 3 Экономическая оценка эффективности мероприятий...............................................

      3.1Расчет эксплутационных расходов.................................................................................

      3.2Расчет экономической эффективности..........................................................................

Глава 4 Охрана труда и Экология ............................................................................................. 

4.1 Организация охраны труда и отрасли ..........................................................................

4.2 Обучение на производстве ............................................................................................

4.3 Общие требования безопасности при эксплуатации МНПП .....................................

4.4 Содержание территории ................................................................................................

4.5 Специальная одежда и обувь .........................................................................................

4.6 Средства индивидуальной защиты ...............................................................................

4.7 Санитарно-производственные помещения ..................................................................

4.8 Медицинское обслуживание .........................................................................................

4.9 Охрана окружающей среды ..........................................................................................

4.10 Расчет производственного освещения и заземления ................................................

4.11 Расчет времени эвакуации людей из зоны пожара ...................................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..........................................................................................................................

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .........................................................................................................

 ВВЕДЕНИЕ

Трубопроводный транспорт нефтепродуктов является мощной и самостоятельной отраслью промышленного производства и наиболее прогрессивным видом транспорта. Он надёжен, характеризуется меньшим экологическим воздействием на окружающую среду, практически независим от климатических условий, в большинстве случаев экономичен и обеспечивает высокую ритмичность поставок нефтепродуктов потребителям. От нефтеперерабатывающих заводов к потребителям поставляются десятки видов нефтепродуктов – бензин, дизельное топливо, реактивное топливо, керосин и другие.

Первый магистральный нефтепродуктопровод диаметром 203 мм и протяженностью 883 км был построен в России в 1906 году по проекту великого русского ученого, инженера-изобретателя Владимира Григорьевича Шухова. Это был самый крупный трубопровод в мире, по нему перекачивался экспортный керосин из Баку в Батуми.

Огромный вклад в дело дальнейшего развития научно-теоретической базы трубопроводного транспорта внесли выдающиеся ученые В.Ф. Новоселов, В.А. Юфин, В.И. Марон, М.В. Лурье, В.Л. Березин, П.П. Бородавкин, В.Б. Галеев и многие другие. И, все-таки, датой создания единой системы нефтепродуктопроводного транспорта следует считать февраль 1970 года, когда Миннефтепром СССР принял на баланс от Главнефтеснаба РСФСР все магистральные нефтепроводы, как находящиеся в эксплуатации, так и в стадии строительства. А 30 августа 1993 года образовалась Акционерная компания трубопроводного транспорта нефтепродуктов - АК ”Транснефтепродукт”.

В состав компании вошли одиннадцать акционерных обществ. Крупнейшим из них можно по праву назвать ОАО «Юго-Запад Транснефтепродукт», так как к нему относятся трубопроводные системы специального назначения такие как «Никольское – Воронеж – Белгород», «Стальной конь – 8Н – Запад». В трубопроводную систему «Стальной конь – 8Н – Запад» входят такие объекты как объект №241, №242, №243, №123. Такие названия эти объекты получили в связи с большой секретностью и стратегическим

Похожие материалы

Информация о работе