Новации в порядке регистрации юридических лиц, страница 2

Вместе со всеми положительными изменениями Декрета, следует сказать о некоторых его недоработках.

Так, некоторые положения Декрета не согласуются с действующим законодательством. К примеру, Инвестиционный кодекс для коммерческих организаций с иностранными инвестициями предусматривает несколько иные условия регистрации. Соответственно нужны поправки в кодекс.

Проблемой является также и то, что в настоящее время в республике отсутствует единая стройная   система  государственных  органов,  выполняющих   функции государственной   регистрации  юридических  лиц   и   индивидуальных предпринимателей. Среди регистрирующих органов и Облисполкомы (Минский горисполком), которые вправе  делегировать часть   полномочий  по  государственной  регистрации  и   ликвидации субъектов  хозяйствования местным исполнительным и  распорядительным органам.
Не имея  надлежащего  штата  специалистов,  необходимого  для осуществления    государственной    регистрации    своими    силами,  облисполкомы    и    Мингорисполком,    используя    предоставленную возможность,   делегируют   районным,   городским   исполнительным комитетам   права  по  государственной  регистрации.
В  большинстве  случаев  в  районных, городских  исполнительных комитетах   обязанность  осуществлять  государственную  регистрацию,  прием  документов  на  государственную регистрацию  и  проводить  их экспертизу возложена на сотрудников как дополнительная к их основным должностным обязанностям.
Таким  образом, для разрешения вопросов в сфере государственной регистрации   юридических  лиц  и  индивидуальных   предпринимателей является  необходимым создание единого регистрирующего органа,  т.е.  органа, обеспечивающего проведение единой государственной политики в данной области. Создание  такой  системы  позволит не  только  поднять  уровень развития   экономики   в  республике,  но  и  привлечь   иностранных инвесторов,   для   которых   гарантия  своих   прав   осуществления хозяйственной деятельности является критерием оценки инвестиционного климата в стране.
Во  многих  странах регистрация  юридических  лиц находится   в   ведении  судебных  органов,  что   обеспечивает   ее независимость от ведомственных влияний.
Так,  в  качестве  единого регистрирующего  органа  в  Венгрии, Чехии,  Германии выступают коммерческие (реестровые)  суды.  В  ряде стран    постсоветского    пространства,   функция    государственной регистрации   уже  возложена  на  органы  юстиции,   в   том   числе министерство  юстиции.  
Существует ещё одна проблема, связанная с гос. регистрацией юр. лиц. Это необходимость внесения в  Жилищный кодекс   Республики   Беларусь  изменений,  которые   бы   позволили регистрировать   организации  по  домашним   адресам.   В сегодняшних  реальных условиях многие предприятия  просто  не  имеют средств,  чтобы  арендовать  офисы. В  результате  запрет  порождает фиктивный  адрес. Вместе с тем организация размещения фирм  в  жилищном секторе  требует  также  дополнительного правового  регулирования  в части  установления ответственности за нарушения правил  проживания, санитарных  норм  и т.д. 
Правовой  уровень,  уровень культуры нашего общества еще не достиг тех пределов, чтобы ссылаться на  развитые  страны,  где  первые  этажи  жилых  домов  отданы  для расположения  коммерческих или некоммерческих  организаций.  В  этом направлении  также предстоит большая работа, и не  только  правового характера.
Таким образом процедура создания и функционирования юр. лица является актуальной в современном мире и требует дальнейшее трансформации.