Вместе со всеми положительными изменениями Декрета, следует сказать о некоторых его недоработках.
Так, некоторые положения Декрета не согласуются с действующим законодательством. К примеру, Инвестиционный кодекс для коммерческих организаций с иностранными инвестициями предусматривает несколько иные условия регистрации. Соответственно нужны поправки в кодекс.
Проблемой является также и то, что в настоящее время в республике отсутствует единая стройная система государственных органов, выполняющих функции государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Среди регистрирующих органов и Облисполкомы (Минский горисполком), которые вправе делегировать часть полномочий по государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования местным исполнительным и распорядительным органам.
Не имея надлежащего штата специалистов, необходимого для осуществления государственной регистрации своими силами, облисполкомы и Мингорисполком, используя предоставленную возможность, делегируют районным, городским исполнительным комитетам права по государственной регистрации.
В большинстве случаев в районных, городских исполнительных комитетах обязанность осуществлять государственную регистрацию, прием документов на государственную регистрацию и проводить их экспертизу возложена на сотрудников как дополнительная к их основным должностным обязанностям.
Таким образом, для разрешения вопросов в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является необходимым создание единого регистрирующего органа, т.е. органа, обеспечивающего проведение единой государственной политики в данной области. Создание такой системы позволит не только поднять уровень развития экономики в республике, но и привлечь иностранных инвесторов, для которых гарантия своих прав осуществления хозяйственной деятельности является критерием оценки инвестиционного климата в стране.
Во многих странах регистрация юридических лиц находится в ведении судебных органов, что обеспечивает ее независимость от ведомственных влияний.
Так, в качестве единого регистрирующего органа в Венгрии, Чехии, Германии выступают коммерческие (реестровые) суды. В ряде стран постсоветского пространства, функция государственной регистрации уже возложена на органы юстиции, в том числе министерство юстиции.
Существует ещё одна проблема, связанная с гос. регистрацией юр. лиц. Это необходимость внесения в Жилищный кодекс Республики Беларусь изменений, которые бы позволили регистрировать организации по домашним адресам. В сегодняшних реальных условиях многие предприятия просто не имеют средств, чтобы арендовать офисы. В результате запрет порождает фиктивный адрес. Вместе с тем организация размещения фирм в жилищном секторе требует также дополнительного правового регулирования в части установления ответственности за нарушения правил проживания, санитарных норм и т.д.
Правовой уровень, уровень культуры нашего общества еще не достиг тех пределов, чтобы ссылаться на развитые страны, где первые этажи жилых домов отданы для расположения коммерческих или некоммерческих организаций. В этом направлении также предстоит большая работа, и не только правового характера.
Таким образом процедура создания и функционирования юр. лица является актуальной в современном мире и требует дальнейшее трансформации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.